6.2 Пожарная безопасность дошкольных образовательных организаций в застройке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «6.2 Пожарная безопасность дошкольных образовательных организаций в застройке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Институт здоровья и эпидемиологии постоянно работает над улучшением функционирования детских дошкольных учреждений. И эта деятельность направлена на повышение безопасности детей, обучение и развитие молодежи. В текущую версию СанПина могут постоянно вноситься изменения.

Последние нововведения в СанПиН для детских садов

Таблица № 1 «Основные изменения СанПин для детских садов в 2023 году».

До После
Запрет на нахождение детей в вентилируемых внутренних вставках При нахождении воспитанников в группах разрешается открывать окна, но только в теплую и безветренную погоду.
Отсутствие адекватного годового рациона питания у детей Увеличение количества потребляемых блюд и установление режимов питания для каждой возрастной группы
Строгое соблюдение температурных ограничений: 19 в спальнях и 22 в детских комнатах Пределы будут повышены

Важно.

Кроме того, к 2023 году сампин модифицирует используемую мебель детских садов. У каждого ребенка должен быть личный набор базовой мебели. А использование спального стола нежелательно.

Сколько детей по СанПиН может быть в группе?

Большинство принятых критериев основано на возрасте ребенка, и принято различать две категории детей дошкольного возраста.

  • до 3 лет и
  • после 3 лет.

Кроме того, в 2023 году будут учитываться индивидуальные физические и умственные способности детей младшего возраста. От этих характеристик зависит максимальное количество детей дошкольного возраста, разрешенное для одного класса детского сада.

Таблица № 3, Максимальное количество воспитанников по категориям и группам детей.

Категория Максимальное количество воспитанников в группе
До 3 лет После 3 лет
С тяжелыми нарушениями речи 6 10
С тяжелыми нарушениями слуха 6 6
С нарушением слуха 6 8
Слепые люди 6 6
Тяжелое нарушение зрения 6 8
Умеренное нарушение зрения 6 10
Тяжелая умственная отсталость 8
Аутизм 5
Нарушения опорно-двигательного аппарата 6 8
Другие инвалидности 10 15
Здоровые дети 10 (из них не более 3 имеют проблемы со здоровьем) 10, 15 или 17, в зависимости от заболевания и степени тяжести

В таблице представлена информация только о группах комбинированной и компенсирующей направленности (деятельность которых связана с обучением детей раннего возраста с умственными или физическими недостатками). Количество групп, в которых занимаются только здоровые дети, зависит от размера помещения и возможности организации эффективного учебного процесса.

Поскольку детский сад является первой ступенью в полноценном развитии ребенка, крайне важно организовать соответствующий подход к его воспитанию. Например, согласно Постановлению САНПИНа от 2023 года, распорядок дня дошкольного учреждения должен включать следующие мероприятия

  • Физическая активность в помещении (должна проводиться не менее двух раз, продолжительность занятий зависит от возраста ребенка и должна составлять от 5 до 15 минут); и
  • физическая активность на свежем воздухе (сюда входят активные спортивные игры), а также
  • групповые роли — игры, требующие активного участия
  • плавание (если в детском саду есть бассейн); и
  • учебные занятия (блок учебных занятий не должен занимать более 10 минут и не должен быть заполнен другими видами деятельности); и
  • гимнастические паузы (включая некоторые простые упражнения).

Что касается учебных курсов, то они включают.

  • знакомство с цифрами и буквами,
  • художественная деятельность,.
  • музыка и хореография,.
  • пластилиновое моделирование,.
  • Путем обработки натуральных материалов.
  • Развитие логики и памяти.

Педагогам необходимо уметь распределять все виды деятельности таким образом, чтобы уделять равное внимание всем видам занятий.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Читайте также:  Изменения в законе «Об оружии» (с 29 марта 2023 года)

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Маркетинговый план: как привлечь посетителей

Первый шаг разработки маркетингового плана – это определение ценовой политики. Поддерживайте ее чуть выше среднерыночной: учитывая тот факт, что вашими клиентами будут обеспеченные люди, вы можете себе это позволить. Стоимость фигурирует как показатель высокого класса предоставляемых услуг.

Продумывая раскрутку и рекламную политику, вы должны заострить внимание на следующих инструментах:

  1. Красочная вывеска. Сделайте ее запоминающейся и привлекательной, а также позаботьтесь о громком названии.
  2. Объявления и флаеры. Можно раздавать их непосредственно в районе, где находится детский сад, а также в близлежащих. Позаботьтесь о том, чтобы они были максимально информативными.
  3. Работа с клиентами. Регулярно проводите собрания с родителями, устраивайте конкурсы и утренники для детей.

Учитывая тот факт, что заведение не будет масштабным, а круг клиентов будет ограниченным, нецелесообразно использовать рекламу в Интернете. Оптимальным решением будет заказать качественный сайт-визитку с информацией о заведении, а также группу в социальных сетях для взаимодействия с родителями.

Ошибки при проектировании и строительстве детского сада

Не все проекты проходят экспертизу с первого раза, так как проектировщики не соблюдают определенные нормы и совершают одни и те же ошибки.

Часто встречаемые ошибки – это несоблюдение правил по зонированию: на территории нет четкого функционального зонирования, групповые ячейки между собой не разделены, не отводятся отдельные входные двери для детей младших групп, невсерьез относятся к озеленению участка, хозяйственную зону не ограждают от других.

Также не учитывают уровень шума в отдельных зонах, располагают объекты образовательных учреждений рядом с магистралью, не предусматривается основной принцип, при котором люди из разных активных зон не должны пересекаться. Бывает такое, что проектировщики в групповые ячейки не вписывают помещения, необходимые для полноценной работы с детьми, снижают нормы площади, необходимые на одного ребенка, тем самым создают нехватку мест.

Нормы для внутренних помещений детского сада

Внутренняя территория зданий (частных и муниципальных) обязана соответствовать Санитарным правилам. Если помещение не будет отвечать нормам, то санитарные органы просто не выдадут разрешительную документацию. Соответствие данным требованиям – сложнейшее задание, особенно для частных заведений.

Итак, согласно Санитарных правил внутри здания обязаны быть:

  • комната для сна (спальная);

  • комната для игр (игровая);

  • санузел для детей;

  • санузел для персонала (отдельный);

  • умывальная для детей;

  • умывальная для персонала (отдельная).

Ошибки при проектировании и строительстве детского сада

Не все проекты проходят экспертизу с первого раза, так как проектировщики не соблюдают определенные нормы и совершают одни и те же ошибки.

Часто встречаемые ошибки – это несоблюдение правил по зонированию: на территории нет четкого функционального зонирования, групповые ячейки между собой не разделены, не отводятся отдельные входные двери для детей младших групп, невсерьез относятся к озеленению участка, хозяйственную зону не ограждают от других.

Также не учитывают уровень шума в отдельных зонах, располагают объекты образовательных учреждений рядом с магистралью, не предусматривается основной принцип, при котором люди из разных активных зон не должны пересекаться. Бывает такое, что проектировщики в групповые ячейки не вписывают помещения, необходимые для полноценной работы с детьми, снижают нормы площади, необходимые на одного ребенка, тем самым создают нехватку мест.

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.

В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.

Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.

Читайте также:  Налог на дарение недвижимости в 2023 году по НК РФ

Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.

Основные требования к проекту детского сада

Создание проектов строительства детских садов производится на основании всех нормативных баз, утвержденных на законодательном уровне. Их основная задача – обеспечить полную безопасность детей и условия для продуктивного процесса обучения.

Детские сады и школы должны состоять максимум из трех этажей (подвал не считается). Если же присутствует четвертый, он должен быть использован только в качестве технического, в котором располагаются архив, хозяйственная подсобка, склад и другие подобные помещения. Но кабинетов для занятий и каких-либо залов на четвертом уровне быть не должно. Материалы для внутренней отделки детских образовательных учреждений должны быть экологически безопасными, дышащими и с низкое степенью возгорания.

Для проектировки строительства детских садов и других дошкольных образовательных центров есть определенные требования:

  • Наличие территории достаточного размера.
  • Высокий уровень звукоизоляции всех помещений, в которых будут находиться дети.
  • Наличие территории для прогулок и игр в расчете не меньше 5м 2 на каждого ребенка.
  • Отдельный вход для младших групп.

Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к зданиям дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей

В адрес управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области поступают многочисленные обращения руководителей различных организаций с просьбой разъяснить вопрос классификации частных дошкольных образовательных учреждений и досуговых центров, размещаемых в жилых и общественных зданиях, и какие требования пожарной безопасности к ним предъявляются.

Классификация указанной категории зданий с точки зрения пожарной безопасности регламентирована статьёй 31 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При этом, здания рассматриваемой категории объектов могут быть отнесены как к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 – здания дошкольных образовательных организаций, так и к классу Ф 4.1 – здания организаций дополнительного образования детей.

С учётом того факта, что к зданиям различных классов функциональной пожарной опасности предъявляются различные требования пожарной безопасности возникает необходимость внесения чёткого разграничения между дошкольными образовательными организациями (Ф 1.1), организациями дополнительного образования детей (Ф 4.1) и иными организациями в которых по роду деятельности могут находится дети дошкольного возраста без какого-либо образовательного процесса, например помещения контор, офисов (Ф 4.3) или иные здания организаций по обслуживанию населения (Ф 3).

В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», дошкольная образовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. А организация дополнительного образования – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

С учётом изложенного, по мнению сотрудников управления надзорной деятельности, в случае, если организацией осуществляется присмотр за детьми без осуществления образовательной деятельности, отнести здания и помещения такого рода организации к классу функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 нельзя.

При этом, в отличие от зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1, к зданиям и помещениям класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 необходимо относить организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и при этом не осуществляющие уход за детьми, который выражается в организации питания и сна.

Переходя от классификации к предъявляемым требованиям, хотелось бы отметить, что действующими в настоящее время нормативными документами установлен исчерпывающий перечень требований пожарной безопасности для дошкольных образовательных организаций.

Одним из обязательных требований является необходимость дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны. В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 требуется обеспечение дублирования сигналов от автоматической пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Во избежание заражения воспитанников различными инфекционными заболеваниями, а также с целью снижения концентрации вредных веществ в воздухе в ячейках организуется регулярное проветривание. При этом должны быть соблюдены следующие правила:

  • согласно п. 4.11 спальни (или групповые, если сон осуществляется в них) нужно проветривать в течение получаса до сна дошкольников;
  • всё должно подвергаться регулярному проветриванию (п. 8.5), при этом проветривать нужно каждые полтора часа по 10 минут;
  • проветривание может быть сквозным и угловым, но в присутствии детей нельзя устраивать сквозное проветривание (при них проветривают путём открывания окон только с одной стороны помещения);
  • также недопустимо устраивать проветривание через санузлы.
Читайте также:  Может ли родитель добровольно отказаться от ребенка

Следует учитывать, что проветривать допустимо в разумных пределах: температура при этом не должна падать ниже, чем на 2 – 4 градуса. А при низкой температуре наружного воздуха все окна и форточки нужно закрыть за 10 минут до укладывания детей на дневной сон. Чтобы не допустить чрезмерного понижения или, напротив, повышения температуры воздуха, в ячейках должны быть термометры (п. 8.9).

Переуплотнение опасно повышенной вероятностью распространения контагиозных заболеваний (как инфекционных, так и паразитарных). Поэтому существуют санитарные требования к наполняемости групп:

  • согласно п. 1.9 для воспитанников до 3хлетнего возраста нужно не менее 2,5 кв.м./чел., а после 3х лет – не менее 2х кв.м. (до 2014 года это правило распространялось на фактический состав, а после 2014 расчёт следует производить по списочному составу);
  • для групп коррекционной направленности нормируется наполняемость по количеству в зависимости от сложности дефекта и особенностей развития детей (она варьирует от 5 до 15 человек – п. 1.11);
  • для комбинированных групп (где присутствуют воспитанники с особенностями развития вместе с детьми без особенных потребностей) – 10 – 17 человек.

В случае наличия детей с особенными потребностями требования к наполняемости предусмотрены, в том числе с целью снижения нагрузки на воспитателей и дефектологов с тем, чтобы они могли больше уделить внимания каждому воспитаннику.

Организация выставочной зоны

Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут приурочиваться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детском саду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки — для всего этого требуется специально отведённое место.

Выставку рисунков детей на космическую тему можно сделать, например, в рамках специальной недели, посвящённой космосу, в течение которой будут проводиться различные викторины, игры, представления. Выставку можно оформить следующим образом: на стенде разместить фото известных российских космонавтов, а также изображения космоса. Полезно будет добавить к экспозиции различные книги на космическую тему: стихи, рассказы известных писателей. Отдельной частью выставки должна быть демонстрация детских работ на данную тему. Сюда могут быть включены рисунки, поделки, созданные ребятами самостоятельно или вместе с родителями и педагогами.

Трубы для отопления детских садов

Для системы отопления детсада должны применяться только сертифицированные материалы и оборудование, прошедшие гигиеническую и пожарную оценку. На рынке имеется подходящая для этих целей продукция бренда Aquatherm (трубы пластиковые Green pipe, Blue pipe), соответствующая ГОСТ Р 53630-2015, ГОСТ 32415-2013 (установлен 4 и 5 классы эксплуатации), СНиП 41-01-2003, имеющая пакет сертификационных документов:

  • сертификат соответствия РОСС DE.31578.ОС05.Н00585;
  • сертификат соответствия РОСС DE.31578.ОС05.Н01227;
  • санэпидем заключение 77.01.16.224.П.049826.06.10;
  • свидетельство о государственной регистрации RU 77.99.88.013.Е.044859.10.11.

Пластик или металл: что лучше выбрать для системы отопления детского сада

Доводы в пользу применения пластиковых труб для устройства системы отопления детсада:

  1. Пластик намного легче стали. Это дает преимущество при транспортировке, монтаже, а также снижает нагрузку на конструктивные элементы здания.
  2. Срок эксплуатации пластика составляет около 50 лет без коррозии. Металлические трубы даже с нанесенным лакокрасочным слоем подвержены коррозии.
  3. Пластик, в отличие от стали, не проводит электричество, что влияет на долговечность и безопасность трубопроводов.
  4. Пропускная способность трубы PPR в одинаковом сечении выше, чем стальной, за счет более гладких стенок. За счет этого на них откладывается меньше осадка.
  5. За счет низкой теплопроводности пластиковая труба позволяет улучшить энергоэффективность и уменьшить потери тепла. Металлический трубопровод имеет значительно большую теплопроводность и потерю температуры теплоносителя при транспортировке к отопительным приборам.
  6. Относительно низкая стоимость пластикового трубопровода по сравнению со стальным.
  7. Пластиковый трубопровод значительно быстрее и легче монтировать. При этом обеспечивается большая надежность стыков, чем при традиционной сварке металлических труб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *