ГБО 2 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГБО 2 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Что входит в комплект

Новшество газового баллонного оборудования 2 поколения — электронный редуктор-испаритель и переключатель топлива электронного типа. Комплектация для карбюраторных и инжекторных авто различались.

Гбо 2 поколения на карбюратор включает следующие элементы:

  • баллон с клапаном для заправки;
  • мультиклапан;
  • газовые магистрали;
  • грубый фильтр для очистки газа;
  • редуктор-испаритель с электросхемой;
  • пульт переключения горючего с кнопкой и электропроводка;
  • дозатор механического типа;
  • смеситель газа и воздуха;
  • бензиновый электроклапан для перекрытия подачи бензина.

Гбо 2 поколения на инжектор имеет небольшое отличие от карбюраторной версии. Бензинового электроклапана нет, добавились эмуляторы работы форсунок и лямбда-зонда. Когда автомобиль переходит на газ, устройства выполняют эмуляцию, «обманывая» бензиновый контроллер, сообщая ему о работе бензиновых форсунок.

Типы сигналов для каждого ЭБУ могут отличаться. На эмуляторах Yota есть возможность настроек выходного сигнала.

В двигателях с моноинжектором устанавливают впускные коллекторы большого объема с ресиверами запаса воздуха, при эксплуатации на газовом топливе они заполняются газо-воздушной смесью, и есть опасность её воспламенения. Поэтому при установке второй генерации на инжектор, необходимо предусмотреть защиту от взрывов (обратные хлопки).

Прежде чем сделать выбор ГБО и определить объективно лучшее ГБО для своей машины, стоит узнать некоторые важные моменты.

Есть современные газовые системы, устанавливаемые на автомобили. Они стали значительно сложнее в плане конструкции и установки. Сейчас практически не используются старые наборы, в которые входил только баллон, редуктор и смеситель. Они были актуальными для старых карбюраторных двигателей.

Несмотря на серьёзные усовершенствования, а также рост цен, многих всё ещё интересует, как выбрать ГБО. Ведь с такой установкой при регулярных поездках, больших пробегах существенно экономится бюджет. То есть эксплуатация газа достаточно выгодная. Но только для тех, кто часто эксплуатирует машину. Это важно учитывать. И это первый момент.

Также стоит запомнить, что переход на пропан-бутан или метан не вредит двигателю. Хотя есть устойчивое мнение, что подобные смеси крайне опасны для ДВС, однако это миф.

Установка ГБО 2 поколения

  1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
    К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.
Читайте также:  Налоги, штрафы и сборы, которые вырастут в 2023 году. Инфографика

Основные сведения о газобаллонном оборудовании автомобиля

Как известно, установка газобаллонного оборудования происходит на автомобиль, в котором основная система питания — бензиновая или дизельная. Другими словами, вы после монтажа получаете двухтопливный двигатель. Для инжекторных моторов актуально использование систем четвертого и третьего поколения. Также подойдет идеально пятое поколение, но оно очень дорогое. Его стоимость — около двух тысяч долларов.

А цена газового насоса, который является основным элементом системы, равна примерно половине от стоимости всего комплекта ГБО. Самым дешевым оказывается ГБО второго поколения, его можно при желании адаптировать к эксплуатации на инжекторном двигателе. Правда, потребуется устанавливать дополнительный блок управления, производить его адаптацию к стандартному ЭБУ.

Как оформить установленную систему в ГАИ?

Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.

Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:

  • паспорт владельца;
  • документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
  • заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
  • копия сертификата о соответствии;
  • протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
  • квитанция об оплате;
  • СТС;
  • ПТС.

Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2022 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
  2. Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
  3. Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
  4. Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
  5. Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.

Стоимость оформления газобаллонного оборудования

Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:

  • прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
  • уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
  • установка ГБО;
  • дополнительные растраты.

В ценовой политике за 2018 год это примерно:

  • первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
  • вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
  • сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
  • госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.

Оплата госпошлины через интернет-банк

Оплатить госпошлину можно не выходя из дома с помощью банковских онлайн-сервисов. В качестве примера рассмотрим перевод средств за регистрацию авто через веб-ресурс Сбербанка. Для этого понадобится:

  • Перейти в личный кабинет на сайте банка

  • Кликнуть на «Переводы и платежи»

  • Нажать на раздел «Перевод организации»

  • Ввести расчетный счет, ИНН и БИК получателя

  • Нажать «Продолжить» и кликнуть на название организации «Штрафы и госпошлины ГИБДД, УВД»

  • Ввести КБК и нажать «Продолжить»

  • Вписать ОКТМО и кликнуть «Продолжить»

  • Ввести свое ФИО, адрес и номер паспорта

  • Указать сумму госпошлины и кликнуть «Продолжить».

Проверьте правильность введенных данных, после чего нажмите «Подтвердить по SMS». Полученный пароль нужно ввести в специальное поле на сайте и кликнуть на кнопку «Подтвердить».

Принцип работы, схема

В механическую систему ГБО второго поколения добавили электронные дозирующие приспособление, функциональность которого основана на возвратной связи датчиком, показывающим наличие кислорода – лямбда-зонд. Подобные установки предназначены для инжекторных моторов с катализатором. В ГБО второго поколения вместо ручного дозатора уже используется электронный дозатор, регулирующий подачу газовой смеси с помощью электрического мотора шагового вида.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Управление дозатором осуществляется с помощью электронного блока, опирающегося на сигналы датчика кислорода. Это предоставляет возможность поддерживать оптимальную концентрацию газовой смеси. Электронный блок одновременно принимает сигналы с датчиков, определяющих обороты двигателя ТС, и в каком положении находится дроссельная заслонка. Это требуется для оптимизации газовой смеси на переходных рабочих режимах силовой установки. Настройка ГБО осуществляется компьютером.

Достоинства ГБО второго поколения

Главным преимуществом этих систем отмечается возможность выбора типа топлива прямо из салона транспортного средства с помощью нажатия единственной кнопки. Значительно упростился запуск холодного двигателя, работающего на газо-воздушной смеси. Для этого предусмотрели автоматическую подачу небольшого объема газа перед пуском мотора в смесительную камеру.

Также можно отметить, что применение электромагнитного клапана послужило значительным прорывом в плане комфортабельности использования на авто газобаллонного оборудования. Это новшество предоставило возможность эксплуатировать ГБО установки на транспортных средствах, оборудованных топливными системами моновпрыска, и первыми бензиновыми инжекторными системами. Это обстоятельство существенно повысило популярность применения в качестве автомобильного топлива газовой смеси.

Прежде чем сделать выбор ГБО и определить объективно лучшее ГБО для своей машины, стоит узнать некоторые важные моменты.

Есть современные газовые системы, устанавливаемые на автомобили. Они стали значительно сложнее в плане конструкции и установки. Сейчас практически не используются старые наборы, в которые входил только баллон, редуктор и смеситель. Они были актуальными для старых карбюраторных двигателей.

Несмотря на серьёзные усовершенствования, а также рост цен, многих всё ещё интересует, как выбрать ГБО. Ведь с такой установкой при регулярных поездках, больших пробегах существенно экономится бюджет. То есть эксплуатация газа достаточно выгодная. Но только для тех, кто часто эксплуатирует машину. Это важно учитывать. И это первый момент.

Также стоит запомнить, что переход на пропан-бутан или метан не вредит двигателю. Хотя есть устойчивое мнение, что подобные смеси крайне опасны для ДВС, однако это миф.

Вместо этого машина и её владелец получают ряд объективных преимуществ. Одно из них — это снижение образования нагара. Плюс снижаются темпы старения масла, минимизируется вероятность поломки катализатора из-за бензина низкого качества.

Стоит признать, что даже в 2021 году основной выбор делают в пользу ГБО 4 поколения. И на то есть ряд причин. Существуют и более продвинутые, современные комплекты. Но их проблема в конструктивной сложности и стоимости. А для большинства из тех, кто переходит на газ, цена играет ключевую роль. Они лучше заплатят меньше, пусть и незначительно пожертвуют в плане динамики.

С целью определения лучшего ГБО 4 поколения и не только был составлен рейтинг. Но прежде вы узнаете о существующих поколениях оборудования, а также об их ключевых особенностях.

Типичные неисправности и симптомы

Газовое оборудование для автомобилей достаточно надежное. Тем не менее иногда возникают неполадки.

Самые частые из неисправностей:

  • Неработающий указатель газа – изначально имеет малую точность. Можно ремонтировать, можно оставить как есть.
  • Дергается автомобиль – на первом и втором поколении может означать закончившийся газ в баллоне. На более старших версиях необходимо тестировать оборудование на СТО.
  • Проблемы с системой охлаждения двигателя – редуктор ГБО подключается к штатной магистрали охлаждающей жидкости. Из-за этого может возникнуть воздушная пробка или другие проблемы.
  • Значительное падение мощности или большой расход газа – неправильная настройка ГБО.
  • Запах газа – утечка в системе или проблемы с выхлопной системой. В любом случае требуется диагностика и ремонт.
  • Плохо работает мотор на высоких оборотах – возможно, требуется замена фильтров грубой (небольшой фильтр в редукторе) и тонкой очистки (фильтр похож на бензиновый и стоит на газовой трубке после редуктора).

Установка ГБО: плюсы и минусы

Прежде чем выбрать, какое газовое оборудование лучше поставить, следует изучить, взвесить все за и против.

К положительным характеристикам, которые вы приобретаете в результате установки ГБО, относятся:

Стоимость пропан-бутановой смеси в два раза ниже стоимости бензина, при этом вместо 1 литра бензина расходуется 1,2 л газа. Метан дешевле, а расходуется на километр он в тех же количествах, что и бензин.

Несмотря на высокую первоначальную стоимость установки, она окупается достаточно быстро. При суточном пробеге в 50 км установка окупится за год.

Лицензионная установка может служить много лет практически без ремонта, что во многом зависит от компании-производителя. При периодической регулировке (каждые 10–15 тысяч пробега) установка будет работать как часы.

Читайте также:  ФНС уточнила контрольные соотношения для проверки расчетов по страховым взносам

Установка ГБО 2 поколения на инжектор:

На сегодняшний день разница в цене между оборудование 2го и 4го поколения не слишком велика, и для инжектора разумнее купить комплект оборудования, соответствующий устройству вашего автомобиля. Для корректной работы ГБО 2 поколения на инжекторных машинах нужно ставить множество «заглушек» — эмулятор лямбда зонда, эмулятор работы форсунок — всё это стоит дополнительных денег (не входит в стоимость комплекта), а отсутствие этих компонентов приведет к тому, что у вас гарантировано загорится лампочка Check engine. Это не значит, что есть неполадки — просто машина не понимает что происходит. Двигатель может перейти в аварийный режим (если у вас такой есть), ну и когда реально что-то сломается — вы уже об этом не узнаете — check будет гореть из-за неправильно установленного ГБО. По ценам- если стандартный комплект оборудования 2 поколения стоит около 15000-17000р (в зависимости от сервиса и бренда комплекта), то со всеми обманками стоимость комплекта 2 поколения + установка + обманки(заглушки) по цене уже будет около 20000р… Ну, а как вы знаете — комплект нормального оборудования 4го поколения, например didgitronic с установкой — это уже 24000р. Разница совсем не большая, тогда какой уже смысл? Наоборот поставить ГБО 4го поколения на карбюраторный автомобиль — просто невозможно: четвертое поколение управляет работой инжекторных форсунок.

На какие модели стоит поставить ГБО

Если приводить лучшие машины для установки ГБО, этот список будет большим. В частности, газобаллонную аппаратуру можно ставить на все автомобили с обычными двигателями (кроме тех, на которые нельзя устанавливать систему). В эту категорию входят как отечественные автомобили, так и продукт зарубежного автопрома.

Если говорить о машинах, которые пригнаны с Америки, почти на все можно ставить ГБО. При этом больше всего для этого подходят следующие модели:

  • Форд Фьюжин;
  • Тойота Камри;
  • Хонда Сивик;
  • Фольксваген Джетта;
  • Хендай Элантра;
  • Киа Оптима Гибрид;
  • Джип Чероки;
  • Ниссан Рогу;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Хендай Туссан.

При желании можно обратиться на СТО, которая занимается установкой газобаллонной аппаратуры и уточнить, можно ли ставить ГБО на машину или нет. Если этого нельзя сделать, они обязательно скажут.

Теперь вы знаете, на какие авто можно и нельзя ставить ГБО. В комментариях поделитесь своим опытом и рекомендациями в отношении монтажа системы.

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.

На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.

Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.

К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.

Какую систему выбрать?

В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.

Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей. Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *