Прогнозные индексы Минстроя РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прогнозные индексы Минстроя РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Коэффициент-дефлятор для налога на ЕНВД

Налог на ЕНВД рассчитывается с помощью коэффициента–дефляторов К1 и корректирующего коэффициента К2. Для того чтобы понять какую роль они играют в расчете налога на ЕНВД, посмотрим, как рассчитывается этот налог. Формула для расчета ЕНВД выглядит следующим образом:

ЕНВД = БД х (Физпок1месяц + Физпок2месяц +Физпок3месяц) х К1 х К2 х ставка налога, где

БД – базовая доходность. Базовая доходность устанавливается законодательством. Она зависит от вида

деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Виды деятельности и их базовая доходность указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ.

Физпок – физические показатели. Например, физическим показателем для ветеринарных услуг является количество работников, которые оказывают ветеринарные услуги населению, включая самого индивидуального предпринимателя (если это ИП). Физические показатели также указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ. Физические показатели складываются за первый, второй и третий месяц квартала соответственно.

К1 – это коэффициент, который регулирует налог в зависимости от инфляции.

К2 – это коэффициент, который регулирует базовую доходность в большую или меньшую сторону в зависимости от его значения. Он устанавливается региональными властями.

Эти коэффициенты нужны для того чтобы регулировать сумму налога в зависимости от рыночной ситуации. Это сказано в статье 346.29 Налогового Кодекса РФ. Для последних лет характерно постоянное повышение коэффициента К1, потому что растет инфляции. При росте коэффициента растут налоги. Например, в 2017 году К1 был равен 1,798, а в 2023 году уже 1,915.

Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,

где:

  • Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
  • S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
  • Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
  • T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  • D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.

Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.

Преимущества для пользователей клиентов

  • Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
  • В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
  • Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
  • Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
  • Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
  • Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание
Читайте также:  Транспортный налог во Владивостоке в 2023 году

Как расчитать расход ГСМ Нормативное регулирование

Образец приказа об установлении норм расхода топлива на 2023 год в 2023 году
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику. В 2023 году распоряжением НА-50-р Минтранс ввел поправки по обновлению нормы расхода, по которым списываются затраты на ГСМ для легковых автомобилей.
Приказ минтранса по нормам расхода топлива 2023 / Юридическая помощь
Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем бензине, газе, солярке для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж. Когда организация применяет машины, которые не были отнесены к перечню в нормативном акте, изданном Минтрансом РФ, она оставляет за собой право на расчет номинального показателя вручную.

Для чего нужны дефляторы?

Эти показатели каждый год пересчитывают с учётом изменения потребительских цен на товары, работы, услуги (прогнозного индекса дефляции). Коэффициенты помогают, не внося изменения в НК РФ, корректировать базовые показатели. Так, коэффициент-дефлятор рассчитывают для:

  • фиксированных авансов по НДФЛ иностранцев, работающих в России по трудовому патенту;

  • значения удельных расходов на добычу углеродного сырья, которое используется при расчёте минимальной налоговой базы по НДД (налог на дополнительный доход);

  • предельного размера дохода для перехода на УСН, применения этого спецрежима и повышенных ставок;

  • ставки торгового сбора в отношении организации розничных рынков.

Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ

Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

Полностью освобождены от платы только те лица, которые имеют и эксплуатируют исключительно объекты 4 категории НВОС. Если при этом на балансе предприятия есть объекты других, более высоких категорий, плату за НВОС придётся вносить за все объекты негативного воздействия.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 определяет, к какой категории негативного воздействия относится тот или иной объект ОНВ. Согласно новым критериям, теперь не должно оставаться объектов, которые нельзя было бы отнести к категории с 1 по 4 . Те объекты, которые долгое время числились «бескатегорийными», теперь отнесены к 3 категории и тоже обязаны вносить плату за НВОС.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости: когда платить и как рассчитать

При размещении отходов на полигоне (свалке) платят за НВОС те лица, у которых и образовались вывезенные на свалку отходы. При этом за захоронение твердых коммунальных отходов (обычный бытовой мусор) обязаны платить не те, кто образовал отходы, а региональные операторы и операторы по обращению с ТКО.

Сезонные коэффициенты на 2023 год

Купе и люкс (СВ)

Даты поездки

На сколько процентов дешевле или дороже билет

1 января — 8 января

0%

9 января — 21 февраля

-15%

22 февраля — 26 февраля

+10%

27 февраля — 23 марта

-15%

24 марта — 2 апреля

+10%

3 апреля — 27 апреля

-12%

28 апреля — 9 мая

+10%

10 мая — 8 июня

+5%

9 июня — 12 июня

+10%

13 июня — 31 августа

+20%

1 сентября — 17 сентября

+10%

18 сентября — 19 октября

-10%

20 октября — 29 октября

+5%

30 октября — 2 ноября

-10%

3 ноября — 6 ноября

+10%

7 ноября — 21 декабря

-15%

22 декабря — 26 декабря

0%

27 декабря — 28 декабря

+5%

29 декабря — 30 декабря

+20%

31 декабря

0%

В части оплаты медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, устанавливаются:

  • Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, в расчете на одно застрахованное лицо;
  • Базовый (средний) размер подушевого норматива финансирования первичной медико-санитарной в плановой форме, оказываемой прикрепившимся лицам врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) за посещение, обращение (законченный случай);
  • Тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай)), мероприятий по диспансеризации и профилактическим осмотрам отдельных категорий граждан, применяемые в том числе для осуществления межтерриториальных расчетов;
  • Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива, средневзвешенные интегрированные коэффициенты дифференциации для объединенных в однородные группы медицинских организаций, ежемесячный размер финансового обеспечения медицинских организаций, в которых оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц;
  • Тарифы за единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, финансовое обеспечение которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.

Каковы прогнозные значения

В Минэкономразвития утвердили прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (письмо № 17805-рм/д03и от 17.05.2022). Окончательные значения опубликовали в Приказе Минэкономразвития № 573 от 19.10.2022. Значения ежегодно корректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.

При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2025 года в таблице.

Отрасли 2023 2024 2025
Добыча полезных ископаемых 102,1 103,4 103,1
Добыча нефти и газа 92,9 99,9 99,8
Обрабатывающие производства 104,2 104,0 103,6
Промышленность 102,1 103,4 103,1
Обеспечение электрической энергией, газом и паром 107,5 105,5 105,0
Водоснабжение и водоотведение 104,3 104,1 104,0
Строительство 105,9 105,1 104,1
Сельское хозяйство 105,0 104,1 104,0
Транспорт 105,9 105,1 104,6
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 105,9 105,3 104,8
Оборот розничной торговли 106,3 105,1 104,4
Платные услуги населению 106,7 105,2 104,6
Читайте также:  НПФ лидеры по доходности в 2023 году

Минстрой: индексы 2 кв 2022 года на ПИР

Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 6 баллов, 7 баллов, 8 баллов следует применять коэффициенты 1,0; 1,01; 1,02 соответственно.

Базовые цены, приведенные в настоящей части, предназначены для оценки затрат на работы по ремонту и наладке средств и систем технологического контроля, автоматического регулирования защиты, сигнализации, вычислительной техники, электроавтоматики, телемеханики и связи, выполняемые ремонтными (ремонтно-наладочными) предприятиями и персоналом электростанций и сетевых предприятий.

Плановая стоимость чел.-мес. рабочего ремонтного предприятия (подразделения электростанции) определяется на базе основной заработной платы производственных рабочих.

Приказ Минэкономразвития от 11.11.03 г. №337, от 09.11.04 г. N 298, от 03.11.05 г. N 284, от 3 ноября 2006 г. N 359, от 19 ноября 2007 г. N 401, от 12 ноября 2008 г. N 392, от 13 ноября 2009 г. N 465, от 27 октября 2010 г. N 519, от 1 ноября 2011 г. N 612, от 31 октября 2012 г. №707, от 7 ноября 2013 г. N 652, от 29 октября 2014 г. N 685, от 20 октября 2015 г.

Прогнозные индексы Минстроя РФ

№ 1408-ЛС/09 «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2023 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования». Строительно-монтажные и пусконаладочные работы по объектам строительства к ФЕР и ТЕР Примечания: 1.

Для учета повышенной нормы накладных расходов к прогнозным индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ следует применять следующие коэффициенты: — для районов Крайнего Севера – 1,02 (к прогнозным индексам к ФЕР), 1,005 (к прогнозным индексам к ТЕР); — для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,01 (к прогнозным индексам к ФЕР), 1,003 (к прогнозным индексам к ТЕР).

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям.

в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2023-2024 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый сценарий, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения.
  2. Благоприятный сценарий, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2023-2024 годы Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *