Без аптечек и огнетушителей: что теперь не будут проверять на техосмотре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Без аптечек и огнетушителей: что теперь не будут проверять на техосмотре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Что не будут проверять на техосмотре

Согласно опубликованному документу, на техосмотре не будут проверять:

  • каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
  • наличие аптечки;
  • наличие огнетушителя;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • подача стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (работу дворников проверять будут по-прежнему);
  • вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Что делать водителю в случае назначения штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя?

Для гарантированного избегания штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя в 2022 году стоит приобрести необходимые вещи и забыть о проблемах с досмотром. Однако, если наказание неизбежно следует помнить о возможности уговорить инспектора на более мягкие санкции – предупреждение. Подобным случаем можно воспользоваться, если убедить сотрудника ГИБДД, что недостающие части бинтов или пластырей были только что использованы для помощи мальчику-велосипедисту, упавшему на ваших глазах и разбившему колени. А вот при обнаружении просроченной аптечки можно сказать инспектору о том, что как раз за аптечкой вы в данный момент и направляетесь.

Наличие пройденного технического осмотра будет являться гарантией защиты от дополнительных проверок на отсутствие аптечки и огнетушителя. Следует также помнить, что запрос на предоставление вышеуказанных предметов правомерен только в период техосмотра, а его проведение инспектором ГИБДД на дороге является незаконным.

Требования к огнетушителю для автомобиля 2022/2023

Для обеспечения пожарной безопасности транспортных средств, в том числе парка личных автомобилей, был разработан перечень требований к огнетушителю, предназначенному для оборудования машин. В разработке этих правил принимали участие Министерство по делам ГО и ЧС РФ и Роспожнадзор. На сегодняшний день эти правила состоят в следующем:

  • изделие должно соответствовать действующим нормам и ГОСТам;
  • объем устройства не должен быть меньше двух литров для легкового транспорта и пяти литров для грузовых машин;
  • вес снаряженного огнетушителя не должен быть ниже двух кг для легковых машин и пяти кг для грузового транспорта;
  • принятыми к применению являются изделия, снаряженные двумя типами ОТВ: порошкового и углекислотного;
  • срок годности для всех видов устройств, а также дата контрольно-технических действий по его обслуживанию должна наноситься на корпус изделия;
  • на каждом огнетушителе должна стоять маркировка, включающая в себя всю информацию о его технических характеристиках и эксплуатационных особенностях, в том числе и инструкция по применению.
Читайте также:  Полномочия суда по переквалификации в уголовном процессе

    Где находится огнетушитель в автомобиле по ПДД

    Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте. Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.

    Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:

    • сорвать находящуюся на чеке конструкции пломбу;
    • выдернуть за металлическую дугу чеку из места фиксации;
    • направить раструб огнетушителя на очаг пожара;
    • сдавить скобу рычага.

      Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

      Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

      тормоза:

      • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
      • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
      • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
      • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

      Какой огнетушитель должен быть в автомобиле для техосмотра

      Количество тушащих приборов для постановки автомобиля на учет и ТО регламентировано СП 9.13130.2009 (Приложение В п.п. В1 – В2) и «Правилами противопожарного режима» (п. 212). Параметр зависит от веса, назначения, вместимости машины.

      Легковые машины оборудуются не меньше 1 изделием с весом заряда от 2 кг и 2 л. Требуемые возможности: тушит модельные очаги возгорания от 0,7А и 21В.

      Для грузовых ТС потребуется:

      • для АТС до 3,5 т – один (2 кг, 2 л, от 0,7А и 21В);
      • грузовики для транспортировки людей или с массой от 3,5 до 7,5 т, комбайны, тракторы – два аналогичные;
      • АТС от 7,5 т, перевозящие опасные грузы (фуры, бензовозы, автоцистерны) – два от 2A и 70B.

      Для автобусов массой от 3,5 – 7,5 т потребуется от 2 аналогичных огнетушителей весом заряда по 2 кг, 2 л.

      Процедура проверки огнетушителя

      Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

      Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

      Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

      Правила выбора огнетушителя


      Чтобы устройство работало и сохраняло свои качества долгие годы, необходимо:

      • Покупать только в специализированных магазинах. Крайне не рекомендуется брать такой агрегат с рук или с авторынка, в самый ответственный момент он может просто выйти из строя, а экономия 100-500 рублей выльется в невероятно дорогой ремонт или покупку нового автомобиля.
      • Выбирать только товары заводской сборки от проверенных производителей. В случае сомнений лучше купить образец другой, более известной фирмы.
      • Перед покупкой необходимо уточнить наличие гарантии на продукцию, дождаться проверки и оформить гарантийный талон.
      • Убедиться в целостности корпуса, клапана, манометра, пломб.
      Читайте также:  Порядок предоставления и оплата отпуска на свадьбу

      Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности

      На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.

      Игорь Малышев

      Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей

      Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.

      В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года

      По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги.

      Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами.

      Какой огнетушитель должен быть в автомобиле согласно требований ПДД РБ

      Легковые автомобили оснащаются не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 1 литра.

      Автобусы, грузовые автомобили — не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 2 литров.

      Огнетушитель размещается в легкодоступном месте. У автобусов огнетушитель размещается поблизости от рабочего места водителя.

      В двухэтажных транспортных средствах на верхнем этаже должен находиться дополнительный огнетушитель.

      Автомобильные огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.

      Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

      Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

      • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
      • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
      • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
      • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
      • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
      • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
      • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
      Читайте также:  Ликбез по НДС: коротко обо всем, что надо знать про этот налог

      С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

      В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

      • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
      • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

      С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет ТО

      ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

      Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

      • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
      • Рулевое управление неисправно.
      • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
      • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
      • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
      • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
      • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
      • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
      • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
      • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
      • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
      • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

      Сравнение правил прохождения техосмотра авто до и после 1 марта 2021 года

      Чтобы получить более внятное представление о характере изменений в порядке и правилах прохождения техосмотра автомобиля, вы можете изучить предлагаемую сравнительную таблицу:

      Техосмотр по старым правилам

      Техосмотр по новым правилам

      Из документов достаточно было предъявить паспорт автовладельца и документ на авто (ПТС или СТС).

      Из документов дополнительно нужен второй идентификационный документ на машину.

      При отказе от оплаты техосмотра, данные в базу данных ЕАИС не вносились.

      Данные об авто и его владельце вносятся в базу данных ЕАИС в любом случае.

      Место прохождения техосмотра не уточнялось – можно было пройти его в любой СТО.

      Техосмотр проводится только в аккредитованных СТО, зарегистрированных в реестре операторов ТО.

      Закон не оговаривал место проведения техосмотра в пунктах, где не было СТО.

      Техосмотр там, где нет стационарных СТО, проводится только в передвижных диагностических линиях.

      Повторный техосмотр проводился в течение следующих 20 дней. Проверялись только те пункты ТО, к которым были замечания после первого осмотра.

      На устранение недочетов неудачного техосмотра дается также 20 дней. Проходить техосмотр повторно можно только полностью.

      Диагностическая карта могла быть заверена обычной подписью мастера-диагноста СТО

      Диагностическая карта заверяется только техническим экспертом (усиленная квалифицированная электронная подпись)

      Диагностическая карта считалась документом строгой отчетности, могла быть оформлена в бумажном (2 экз.) или электронном виде, и выдавалась на руки автовладельцу

      Диагностическая карта оформляется только в электронном виде (бумажная – по желанию автовладельца), заносится в ЕАИС и на руки автовладельцу не выдается

      Экземпляр диагностической карты хранился у оператора ТО не менее 3 лет, а электронный в ЕАИС – 5 лет

      Бумажного варианта диагностической карты не существует, а электронная версия хранится в базе ЕАИС не менее 5 лет

      Аннулирование диагностической карты инспекторами ГИБДД не было предусмотрено, а порядок не оговорен законом.

      Инспекторы ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту, а порядок ее аннулирования оговорен законом.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *