Поставят ли на учет авто с трещиной на лобовом стекле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поставят ли на учет авто с трещиной на лобовом стекле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В течение десяти дней после неудачной постановки на учет вы можете использовать транспорт — просто демонстрируйте инспектору ДПС заключение из ГИБДД с датой, если на вас захотят наложить штраф. Если же у вас нет заключения или же оно было выдано больше 10 дней назад после неудачной постановки автомобиля на учет, трещина на стекле станет причиной штрафа — 500 рублей, если она расположена перед водителем. Штраф будет мотивирован тем, что раскол на стекле мешает полноценному обзору и создает потенциальную аварийную ситуацию.

Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Отказ в регистрации автомобиля

Как уже было сказано, основания для отказа от регистрационных действий прописаны в Техническом регламенте. Как на деле происходит соблюдение его предписаний?

Технический регламент Таможенного союза — это законодательный документ, принятый международной комиссией. Он устанавливает обязательные требования для поступающих в страну любых технических устройств, которыми являются и средств транспорта.

Контроль за соблюдением Технического регламента осуществляется на основании Федерального закона «О техническом регулировании». Там прописана необходимость соблюдения всех требований регламента.

На основании этих двух нормативных документов нарушения устройства и работы автомобиля приводят к запрету его использования на дороге. Разрешение на эксплуатацию транспортного средства дается после проведения его осмотра во время постановки на учет в отделении Госинспекции.

В пункте 4.7 приложения 8 Технического регламента, действующего на данный момент, сказано, что треснувшее ветровое стекло повлечет отказ от постановки машины на учет, но только при его расположении на водительской стороне и в рабочей зоне «дворника».

Не являются причиной отказа случаи:


  • если транспортное средство с левосторонним управлением, а трещина находится на правой, пассажирской стороне;
  • если автомобиль праворульный, а повреждение стекла расположено слева.

Если на стекле скол, а не трещина

В законах, технических регламентах, ГОСТах и в других нормативных документах указаны запреты на использование автомобилей с треснувшим лобовым стеклом, но о сколах и царапинах ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что на небольшой скол при осмотре автомобиля не обратят внимание, и машину поставят на учет.

Читайте также:  Больничный по уходу за ребенком после увольнения: особенности оплаты

Но на самом деле чаще всего инспекторы любое повреждение называют трещиной, даже если это неглубокая царапина или микроскол. Оспорить решение сотрудника можно будет только через суд. Скорее всего, исправить повреждение или даже полностью заменить стекло будет дешевле, чем оплатить судебные издержки, в результате которых будет доказана правота сотрудника МРЭО.

К тому же управление авто с трещиной на лобовом стекле небезопасно. Стекло искажает вид, бликует и ограничивает видимость. Треснутое стекло не в состоянии противостоять встречному ветру. А при ударе камнем от мимо проезжающих машин стекло может разбиться, а сам камень влетит в салон.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?

По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.

  • Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
  • Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
  • Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.

Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!

Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.

Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.

Как пройти техосмотр с трещиной

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

Читайте также:  Отмена заочного решения по гражданскому делу

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Можно ли покупать машину с разбитым зеркалом?

Другими словами, наличие трещин на ветровом стекле, а также повреждений зеркал заднего вида — это нарушение государственного стандарта, и инспектор ГИБДД вправе потребовать произвести ремонт машины до ее постановки на учет. Бывает это не всегда, но испытывать терпение полицейских не стоит. Поэтому при выборе б/у автомобиля лучше не спешить и потребовать с владельца произвести предпродажную подготовку с устранением явных технических проблем. Хозяин должен производить ремонт до совершения сделки купли-продажи.

Дело в том, что на регистрацию машины в ГИБДД отводится всего 10 суток, а ремонт может затянуться на несколько дней. Детали и стекла не всегда есть в наличии, и их приходится заказывать и ждать со склада. И если 10-дневный срок, отведенный на регистрацию, истечет, то ездить на машине будет уже нельзя. За это нарушение полагается штраф. В соответствии со статьей 12.1. КоАП РФ «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей».

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2023 году

Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.

Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.

Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.

Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.

Дополнительными факторами отказа оператора служат:

  • наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
  • присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:

  • не совершать движение позади тяжелых громоздких автомобилей из-под колес которых или кузова вылетают твердые частицы способствующие разрушению триплекса;
  • проводить ревизию дворников, заменять старые изношенные новыми;
  • не совершать длительных стоянок в районах интенсивного движения;
  • не совершать резких перепадов температурных агентов;
  • систематически проверять цельность лобового покрытия.

Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Прохождение автомобилем технического осмотра при наличии дефектов лобового автостекла проблематично. Это зависит от места расположения повреждения. Если оно находится на половине водителя в зоне работы стеклоочистителей, однозначно сотрудник ГИБДД даст заключение о наличии неисправности транспортного средства, потребует устранить ее.

Важно!

Без замены поврежденного лобового элемента диагностическая карта на автомашину не выдается.

Если повреждения находятся на стороне пассажира или по краям, не мешая при этом полному обзору дорожной обстановки во время движения, при проведении техосмотра данное обстоятельство не вызывает вопросов у контролирующих лиц.

Читайте также:  Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2023 году

За какие повреждения лобового стекла могут оштрафовать

Понятно, что набольшая вероятность получить наказание будет у авто, стекло которых разбито с водительской стороны. Оно и понятно – трещины на триплексе вполне могут затруднять обзор, особенно если их много, а это – предвестник аварийной ситуации. Именно на этом будет настаивать инспектор. Вы можете попытаться доказать, что такие обвинения неуместны, особенно если трещина одиночная, но зачастую работники ГИБДД бывают непреклонными. Понятно, почему.

Но что по этому поводу говорит нормативная база? Законны ли претензии правоохранителей?

Сразу отметим, что ни в ПДД, ни в других нормативных документах, в том числе КоАП РФ, никаких наказаний за наличие дефектов на ветровом стекле не предусмотрено. Так что выписывать штраф именно за трещины на стекле представители дорожной полиции не имеют права. Но не всё так просто, поскольку гибддшники в таких случаях аргументируют свою позицию, основываясь на другой правовой норме – 1 части ст. 12.5 кодекса админправонарушений. В этом документе говорится, что запрещено эксплуатировать автотранспортное средство, находящееся в неисправном состоянии, если это состояние может привести к возникновению аварийной дорожной ситуации. И наличие трещин рассматривается представителями дорожной полиции, как то самое условие, которое препятствует безопасному управлению транспортным средством. Хотя в той же статье ни стекло, ни тем более трещины на нём не упоминаются.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Как предотвратить увеличение трещины

Можно ли остановить трещину на лобовом стекле, то есть сделать так, чтобы она не увеличивалась в размерах? Ремонт подобных дефектов проводят в автомастерских, но можно его сделать и самостоятельно. После выявления повреждения поступают следующим образом:

  • Не стоит пытаться протереть поврежденное стекло. Сильное надавливание приводит к распространению дефекта в стороны;
  • Положить на скол бумагу и сверху заклеить прозрачным скотчем. Липкая лента предотвратит попадание внутрь пыли и грязи, а бумага не даст проникнуть клею от скотча в трещину;
  • По возможности не использовать дворники и временно отказаться от подогрева стекла;
  • Машину все дни до ремонта нужно водить плавно на небольшой скорости, избегая резких торможений, ударов и езды по неровным трассам.

С наклеенным скотчем не рекомендуется ездить более 4 суток. За это время нужно выбрать, чем убрать трещину на лобовом стекле, или обратиться в автомастерскую. Самостоятельный ремонт смысла не имеет, если дефекты рано или поздно даже после заклеивания приведут к обрушению остекления. Такой исход вероятен, если скол находится ближе к краю (менее, чем в одном см), повреждены все слои, длина трещины доходит до 70 см. Не рекомендуется ремонтировать и сколы, от которых в разные стороны отходит более 2-3 десятков лучей. В таких случаях лучше сразу поставить новое стекло.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *