Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если было осуществлено пересечение сплошной линии разметки, гражданин должен ожидать штраф. Закон не разграничивает наказание, предусмотренное за пересечение одинарной и двойной сплошной. Наказание будет одинаковым. Нужно учитывать, что пересечение линий разрешено только в тех ситуациях, когда с ее помощью определяются границы мест на автостоянке во всех иных ситуациях нарушения правил чревато штрафами. Размер взыскания сильно различается.

В соответствии с положениями статьи 12.15 КоАП РФ, гражданину предстоит заплатить:

  • 5000 руб. или лишиться прав на 4 месяца, если был осуществлен выезд на встречную полосу;
  • 1000-1500 руб., если выполнялся поворот или разворот вопреки требованиям разметки;
  • 5000 руб. или лишение прав на 1 год, если гражданин уже был единожды наказан за выезд на встречную полосу.

Закон позволяет увеличивать максимальный размер взыскания. Если лицо, признанное виновным, не внесет денежные средства в течение 60 дней, размер суммы повысится вдвое. Альтернативой наказания станет арест на 15 суток. Если гражданину удалось внести денежные средства в срок до 20 дней с момента вынесения постановления, штраф будет считаться погашенным, если человек внесет 50% от суммы. Подобная мера действует с 2016 года. Она является льготой для нарушителей, которые хотят исправиться и выполнить требования закона.

Фиксация нарушения автоматической камерой ГИБДД

Даже если на дороге в данный момент не находится пост ДПС, нужно все равно быть внимательными. За вами наблюдают камеры. Десять лет назад ими были оборудованы практически все крупные дороги и магистрали. Наблюдение ведется в фото и видео формате, поэтому будет замечен малейший нюанс вашего передвижения.

Чтобы камеры работали на уровне, их систематически пропускают через калибровку. Каждая видеокамера оборудована технической документацией, подтверждающей их исправность и возможность использоваться на дороге, где нарисована двойнаясплошная.

Камеры работают достаточно качественно, чтобы зафиксировать не только нарушение правил. Устройство зафиксирует марку машины, совершившую нарушение. Также будет списана дата и время, когда было обнаружено нарушение.

Устройства, данные которых могут быть использованы в качестве доказательства:

Мобильные

Этот тип камер могут применяться вручную. Их используют инспекторы ГИБДД, которые стоят на посту и смотрят за соблюдением порядка на дороге, где нарисована двойнаясплошная, пересечение которой запрещено.

Стационарные

Рассматриваемый тип устройств крепится на столбы или на другие объекты, что находятся высоко и позволят получить хороший обзор.

Большинство современных камер передают отличную картинку не только в дневное, но и ночное время. Камера видит, как себя ведут водители в туман, слякоть, дождь и даже сильный снегопад. Неисправные камеры быстро находят и меняют на полностью рабочие. Важно, чтобы камера, которая зафиксировала правонарушение, имела лицензию и прошла техническую проверку. Иначе штраф или лишение прав можно оспорить в суде.

Можно ли лишиться прав за пересечение?

Действия, за которые можно лишиться права управлять автомобилем, описаны в ст. 12.15 КоАП (ч. 4). Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 18, п. 8, лишение прав (альтернатива – оплата штрафа в 5000 руб.) возможно в следующих случаях:

  • если водитель выехал на встречную полосу движения на дорогах с 3 полосами, когда средняя полоса применяется для движения в оба направления;
  • если человек, управляющий автомобилем, решил объехать по встречке автотранспорт, находящийся перед железнодорожным переездом.
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • поворот, после которого автомобиль окажется на встречной полосе движения;
  • обгон на опасных участках дороги (на перекрестках, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, на мостах, подъемах и прочем), где разные потоки движения разделены разметкой 1.1.

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

Читайте также:  Объявления по запросу «постоянная прописка»

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
  • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.

Штраф за пересечение сплошной линии в 2021 и 2022 году

Сплошные линии используются для разделения потоков, а также для определения направления следования автомобилей.

За пересечение сплошной линии всех водителей ждет наказание (за исключением спецслужб). Однако есть ситуации, которые допускают проезд через сплошную.

Подробнее о том, какой штраф грозит за пересечение сплошной и в каких ситуациях не предусмотрено наказание — читайте в нашем материале.

Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо

Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?

Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?

Скидка на штраф за пересечение сплошной

Таблица штрафов за пересечение сплошной линии

Сплошные линии можно разделить на виды по двум факторам: по типу разметки и по времени действия. По второму критерию сплошные линии бывают постоянными и временными (нарисованными на время проведения ремонтных работ). Они отличаются своим цветом. Временные линии — оранжевые, постоянные – белые или желтые.

По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги.

Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях.

Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.

Чем отличаются одинарная и двойная сплошная линия? Одинарная линия разделяет направления движений встречных направлений. Также она определяет границу дороги, за которую водителям запрещено выезжать. Помимо этого, одинарная линия может быть границей мест на парковках и обозначать край дороги. Двойная сплошная линия разграничивает транспортные противоположные потоки. Как правило такую разметку наносят на дорогах с четырьмя или более полосами движения в обоих направлениях. Также двойную сплошную наносят на дороге с двумя или тремя полосами, ширина которых более 3,75 м.

В зависимости от ситуации наказание на пересечение сплошной линии может разниться. В некоторых случаях законодательно штраф не назначается. Однако есть и те ситуации, при которых водителю может грозить лишение прав.

Что понимают под пересечением сплошной линии разметки

Сплошная линия — это горизонтальная разметка, обозначенная в ГОСТе и в ПДД под номером 1.1. Двойная сплошная — под номером 1.3.

Данные линии введены в обиход не просто так, они чаще всего наносятся в опасных местах для предупреждения аварий. Не зря начинающих водителей учат: «Представьте, что сплошная — это стена». Чтобы пресечь возможные ДТП, законодатель и ввел наказание за пересечение разметки 1.1 и 1.3.

Виды и размеры наказаний за пересечение сплошной и двойной сплошной линий не отличаются. Ответственность наступает по ст. 12.15 КоАП РФ, иногда по ст. 12.16 КоАП РФ.

В указанных нормах отсутствует упоминание о сплошной линии, но, совершая правонарушения, предусмотренные этими статьями, подразумевается, что водитель пересекает разметку 1.1 или 1.3. Что интересно, понятия пересечения сплошной также не указано ни в одном нормативном акте. Ввиду этого трактовка пересечения может отличаться.

В большинстве случаев судьи и представители Госавтоинспекции сходятся во мнении, что пересечением является выезд за линию хотя бы одним колесом. Но в некоторых ситуациях, например, при ДТП, достаточно даже выхода корпуса транспортного средства (ТС) за сплошную.

Таким образом, всегда старайтесь держаться ближе к середине своей полосы, а для выезда на встречную полосу дождитесь, пока начнется прерывистая линия.

Читайте также:  регистрация иностранцев в москве

Если водитель пересек сплошную линию, выехал на встречку, то это ещё не означает, что он нарушил ПДД и должен быть привлечён к административной ответственности. Если водитель считает, что он не виноват в совершении административного правонарушения, то наказание следует оспорить. Приведём ключевые положения КоАП РФ, где регламентируется процедура оспаривания постановления об административном правонарушении:

  • постановление обжалуется вышестоящим органом или должностным лицом (ч. 1 ст. 30.1);
  • заявитель подаёт жалобу в орган или должностному лицу, которое вынесло постановление, а то, в свою очередь, должно передать её в вышестоящий орган или должностному лицу в 3-дневный срок (ч. 1 ст. 30.2);
  • на подачу жалобы у заявителя есть 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления (ч. 1 ст. 30.3);
  • жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок со дня её поступления в орган или должностному лицу (ч. 1 ст. 30.5);
  • по результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7):
  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления;
  • об отмене постановления и прекращении производства по делу;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Обжалование лишения водительских прав за сплошную линию

Важно знать свои права, чтобы при необходимости можно было их отстоять, а не пытаться безосновательно оспорить решение ГИБДД. Рассмотрим ситуации, в которых вы можете сохранить свои водительские права.

Ненадлежащее состояние дорожной разметки

Автоюристы советуют тем, кто оспаривает лишение прав, обратить внимание суда на плохое состояние дорожной разметки, если таковое имело место быть.

В суде необходимо предъявить в качестве доказательства фото или видео съёмку сплошных линий со смартфона, кадры с камеры уличного наблюдения или видеорегистратора.

Представленные доказательства должны быть рассмотрены. ГИБДД составит акт на месте нарушения, в котором нарушитель сам может описать состояние дорожной разметки, указав на несоответствие ГОСТу, либо очевидные недостатки.

Согласно законодательству, горизонтальная дорожная разметка не считается соответствующей ГОСТу 51256-2018, если:

  • сплошная линия на дороге становится трудно различимой из-за ее плохого состояния;
  • на дороге отсутствуют значительные элементы разметки.

Крайняя необходимость

Если вы были вынуждены прервать обгон из-за другого автомобиля, который начал обгон после вас, но вы по-прежнему завершили обгон до конца прерывистой линии, можно обратить внимание на пункт правил дорожного движения «Крайняя необходимость».

Подлог

Случаи, когда события, описанные в протоколе, не соответствуют реальности, не являются исключением. Рассмотрим несколько примеров:

  • Инцидент, где водитель совершил объезд места аварии, может быть оформлен как нарушение четвертой части статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушения РФ. В таком случае, необходимо собрать все возможные доказательства, опросить свидетелей, зафиксировать на фото или видео дорожную обстановку. Даже если была возможность объехать аварию с правой стороны, пересечение в данном случае не может повлечь лишение водительского удостоверения, только штраф. Поэтому важно отстаивать свою правоту без сомнений.
  • Если водитель начал обгон на разметке, которая еще является прерывистой, но по ходу маневра осознает, что не успеет вернуться на свою полосу до начала сплошной линии и, сбросив скорость, перестраивается обратно, то на ближайшем посту ГИБДД может быть предъявлено обвинение в пересечении сплошной линии. В такой ситуации также важно собрать доказательства своей невиновности и предоставить их на рассмотрение суда.

Если водитель не смог обжаловать приговор до суда, то в течение 10 дней после вынесения приговора у него есть возможность подать апелляцию.

Для этого нужно написать свои аргументы в письменном виде в двух экземплярах и приложить к ним фото и видеодоказательства.

Один экземпляр нужно подать в канцелярию суда или передать секретарю, обязательно получив отметку о приеме, а второй экземпляр нужно сохранить у себя. Таким образом, суд пересмотрит дело.

Спорные ситуации на дороге при пересечении двойной сплошной

Пересечение двойной сплошной разметки может стать спорным, когда существует оправдание для этого маневра, но правила всё равно нарушаются. В таких случаях повестка в суд может быть выписана, но водитель может попытаться в суде получить штраф вместо лишения. Чтобы не тратить время и усилия напрасно, необходимо понимать, в каких ситуациях у водителя есть шансы доказать свою правоту.

Читайте также:  Капитальный ремонт рязанская область льготы

Чаще всего споры возникают, когда разметка давно не обновлялась и стала почти незаметной. Водитель может не заметить, что он нарушает правила при пересечении или развороте, особенно если он незнаком с дорогой. В таких случаях можно подтвердить свою правоту не только с помощью дорожных камер, но и с помощью собственного видеорегистратора. Если разметка не соответствует стандарту ГОСТ Р 51256-2011, наказание может быть полностью отменено.

Следует напомнить, что двойная сплошная разметка всегда разделяет две полосы движения, и важнейшим фактором в том, чтобы не пересекать эту линию, является не страх перед штрафами от ГИБДД, а опасность возникновения серьезного ДТП с встречным автомобилем. В конечном счете, самым важным является осторожность на дороге.

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса …. совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

3.1. В случаях, предусмотренных частью .6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Автофиксация правонарушения

В автоматическом порядке фиксируются случаи правонарушений на дорогах с двойной сплошной. Практика использования фото- и видеокамер наблюдения начинает отсчет с 2008 года. Камеры, установленные стационарно, пересылают данные в информационные центры, где их обрабатывают и, в случае выявления нарушений правил, отправляют автовладельцам письма с сообщением о наложении штрафа.

Лишить прав по данным автоматических камер не могут.

Техническая база постоянно обновляется, в эксплуатацию введены приборы, способные даже в темное время суток отслеживать нарушения ПДД, а также контролировать светофоры и шлагбаумы дистанционно. Однако случаи ложного срабатывания или неспособность четко зафиксировать номерной знак правонарушителя встречаются и по сей день.

Инспекторы ГИБДД на дорогах используют мобильные комплексы, иногда — радары с видеофиксацией. В данном случае составляется схема места, на котором был совершен административный проступок, указывается линия разметки и схема движения автотранспорта. Данная схема – дополнение к протоколу об административном правонарушении.

Она, согласно Приказу МВД № 664, п. 154, не является обязательной. При наличии схема передается в суд вместе с остальными материалами дела.

Водитель должен проверить, нет ли ошибок на схеме правонарушения. В случае несогласия он может составить свою схему и ходатайствовать о ее использовании в суде. Также можно сфотографировать место происшествия и привлечь свидетелей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *