По каким признакам можно определить, что шину пора менять?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По каким признакам можно определить, что шину пора менять?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В автомобиле очень важны качественные шины, но не менее важно следить за остаточной глубиной протектора. Остаточная глубина протектора оценивается в миллиметрах и должна быть не менее заявленной производителем. Также она необходима для того, чтобы поддерживать нормальную сцепление шины с покрышкой.

Равномерный и неравномерный износ шин

Все автовладельцы хорошо знают, что регулярное обслуживание шин и правильный износ имеют крайне важное значение для безопасности на трассе. Одним из основных показателей истечения срока службы шин является равномерность и неравномерность их износа.

Равномерный износ происходит, когда шина, которая эксплуатируется на протяжении длительного времени, истощается равномерно на всей площади протектора. Такой износ можно наблюдать при правильной эксплуатации автомобиля, когда пробег равномерно распределяется по различным районам.

Неравномерный износ происходит в тех случаях, когда изнашивание шины на одной из граней явно превосходит изнашивание по другим граням. Такой износ может возникнуть после длительной эксплуатации если автомобиль постоянно ходит по крутым поворотам или по мостам и дорогам с многочисленными дорожными ограждениями.

Неравномерный износ по бокам колес означает маленькое давление в шинах, а по центру, напротив, слишком большое давление воздуха.

Чтобы избежать неравномерного износа шин при эксплуатации, автомобилистам следует регулярно проверять состояние шин и инструментально измерять высоту в разных местах покрышки. Если показатели будут отличаться, то необходимо ориентироваться по наибольшему количеству износа. Не забывайте, что износ шин прямо пропорционален безопасности вождения на дороге.

Как делать измерение высоты протектора на зимней резине

Измерить высоту протектора у зимней шины автомобиля можно самостоятельно, с помощью специального индикатора. Для этого выкрутите рулевое колеса до конца и поищите на боковой стороне шины индикатор. Если вы обнаружили, что рисунок протерся до его уровня, то необходимо срочно заменить шину, так как она достигла разрешенного предела.

Чтобы получить более точный результат, необходимо воспользоваться специальным измерителем глубины рисунка протектора. Прибор покажет точное значение износа в разных местах покрышки, что позволяет обнаружить возможную его неравномерность.

Если протектор зимних шин составляет менее 4 мм, вам следует купить новые шины. Сделать это можно онлайн в интернет магазине. Покупка зимних, летних и всесезонных шин для автомобиля через интернет — это просто, быстро и выгодно.

Рассмотрим хорошие и не очень причины приобретения шин б/у. Бывает, режим экономии бюджета совпадает с необходимостью покупки шин. Или забылась народная мудрость о скупом, который платит дважды. Уважаемых автолюбителей легко можно понять, посмотрев стоимость нового комплекта шин. Поэтому мы оставим заметку на память автовладельцу, покупающему шины б/у. При покупке подержанных шин обратите внимание на:

  • Дату производства шины. Даже не бывшая в эксплуатации резина разлагается со временем под влиянием окружающей среды.
  • Глубина протектора шины б/у ниже, что непременно отразится на качестве езды, управляемости. В лучшем случае, более высокий протектор зимней резины пригодятся в межсезонье.
  • Скрытые микро трещины дадут о себе знать при испытаниях дождем и снегом.
  • Возможны окисления металлического корда внутри колеса
  • Экономия средств на покупке подержанных шин компенсируется неуверенностью на дороге.

Откуда берутся цены на шины б/у в несколько раз ниже новых? В основном их привозят из-за рубежа:

  • покупают у страховых компаний. Если одна шина повреждается в течение страхового срока, пользователь заменяет весь комплект на новый, а раскомплектованные шины могут быть вполне пригодными.
  • из лизинга. Плановое ТО при лизинге обязывает сменить шины по сроку, независимо от износа.
  • завершенные испытания или мелкий брак производителя, не влияющие на эксплуатационные качества шины.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Читайте также:  С 1 сентября 2021 года — новые правила расчета больничного по уходу за ребенком

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как измерить глубину протектора

Измерить глубину протектора удастся и самому. Это можно сделать, например, штангенциркулем. Его измерительный стержень опускается внутрь протектора на канавке покрышки по всей ширине. Затем снимается наименьшее показание.

Опытные шофера также используют для замера 5- или 10-копеечную монету. Ее загоняют в протектор и карандашом делают насечку. После чего линейкой замеряют расстояние от крайней точки копейки до метки.

Многие производители резины наносят на протектор специальные эмблемы, дающие возможность определять износ на глаз. Например, Nokian использует числовой показатель — по мере истирания цифры пропадают с полотна.

Всегда следите за состоянием шин вашего автомобиля. Это позволит сэкономить на ремонте и обеспечить безопасное движение. Берегите себя и своих близких!

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  • для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  • для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
  • для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  • для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.

Какова минимальная допустимая глубина протектора

При глубине протектора 4 мм уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, особенно на мокрой дороге. Шины могут потерять контакт с дорогой, и тогда вы не сможете затормозить или сделать поворот. Поэтому мы вам советуем не ждать, пока рисунок протектора износится до минимальной разрешенной глубины – 1,6 мм. Летние шины нужно восстанавливать при глубине протектора от 2 до 2,5 мм, зимние – 4 мм. Глубина протектора измеряется в самой глубокой точке бороздки, возвышения и крепления не имеют никакого значения для измерения глубины протектора.

Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские» Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения. Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.

Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Читайте также:  О запрете возведения строений на землях сельскохозяйственного назначения

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Остаточная высота протектора резины легкового автомобиля

Остаточная или минимальная глубина протектора для покрышек, которая предназначены для зимней эксплуатации, регламентируется «Правилами дорожного движения». Это качество чрезвычайно важно для машины, поэтому во избежание аварий и ДТП требуется соблюдать показатель допустимой глубины.

Покрышки для авто, которые уже не соответствуют представленному параметру, необходимо вовремя менять. Если автовладельцем данное правило нарушается, то есть риск получить штраф от инспектора патрульной полиции.

На заметку!

Для регулирования показателя износа существует правило — шины не должны быть изношены более чем на 50 процентов от начального значения. Практически все компании-производители поставляют в комплекте с изделием специальные метки или индикаторы по износу. Это делается для удобства автолюбителей, чтобы в любое время можно было проверить показатель.

Кроме этого, большое значение играет равномерность стирания автошины. Производителями применяется специальный цветовой слой, по которому можно определить равномерность. В данном случае измерение проходит по всему периметру изделия. В том случае, если автолюбителем была определена неравномерность износа, необходимо проверить параметр развала-схождения.

Вам это будет интересно О давлении в шинах на Дэу Матиз и Нексия

Однако большое значение играет и постоянный визуальный контроль хозяином автомобиля состояния шин. Необходимо периодически осматривать изделия на отсутствие таких повреждений:

  • трещины;
  • порезы;
  • различные разрывы поверхности;
  • механические повреждения;
  • шишки и всевозможные другие повреждения.

Обратите внимание!

Если были обнаружены какие-либо внешние дефекты или повреждения поверхности резины, ее необходимо сразу заменить.

Существует несколько типов шин, предназначенных для использования в теплое время года. Их делят в зависимости от рисунка. Дело не только в чисто внешних отличиях. Все виды протекторов летних шин имеют преимущества и недостатки:

  • Симметричные. Это классический вариант и потому универсальный, хотя лучше всего ведет себя на асфальтированной дороге. На таких шинах боковые части рисунка одинаковы. Резина имеет среднюю износостойкость, должна использоваться преимущественно на умеренных скоростях. Последнее особенно важно на поворотах и в дождливую погоду.

Аквапланирование достаточно хорошее, но на проселке в грязи авто может забуксовать. Плюс классических шин – невысокая цена.

  • Асимметричные. Один участок шины предназначен для обеспечения скорости, другой для водоотведения, поэтому и внешне они отличаются. На такой резине можно ехать быстро и не бояться мокрой дороги, луж, грязи. С нею авто становится более устойчивым. Единственный недостаток – высокая цена.

А еще шины для правого и левого колеса отличаются, ведь внешняя сторона не должна быть внутри. Поэтому непонятно, какую «запаску» приобретать и возить с собой. Ведь заранее не угадать, правое или левое колесо окажется проколотым.

  • С направленным рисунком. Больше подходят для езды по влажной поверхности с лужами или при сильном дожде, так как обеспечивают максимально качественное водоотведение. Но для высоких скоростей эта резина не предназначена. Особенно осторожно нужно выполнять поворот. Еще один недостаток – резина довольно шумная.
Читайте также:  Признание права собственности на квартиру по ДДУ через суд 2023

Остаточная глубина протектора шин напрямую влияет на обеспечение безопасности движения на дороге. «Лысая» резина приведет не только к потере управляемости автомобиля и ухудшению сцепных свойств покрышки, но и к штрафу. Требование ПДД суровые в этом вопросе, а заработать на водителе любому «гаишнику» только в радость.

Будьте внимательными, контролируйте самостоятельно этот параметр. Как его самостоятельно измерять вы знаете, какие значения допускаются – тоже рассказал. Теперь перейдем к штрафам: в России – 500 рублей или предупреждение (Статья КоАП 12.5 часть 1), в Украине – 340 гривен, при повторном нарушении – лишение прав.

Кроме штрафных санкций существует риск отказа страховой в выплате в случае ДТП. Если во время экспертизы было зафиксировано, что автомобиль эксплуатировался на «лысой» резине, то шанс получить страховку сводится к нулю.

Как измерить высоту протектора?

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок. При износе поверхности резины до минимальной величины специальные индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости проведения замены колес.

Аналогом специальных выступов, выполняющих роль индикаторов износа, выступают цветные слои шин. При их появлении на поверхности резины автопокрышки необходимо заменить на новые. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.

Ставим зимнюю резину правильно

Безусловно, что не каждый может позволить себе каждый сезон покупать новый комплект зимней резины. Перед тем как установить прошлогодний комплект, стоит обратить внимание на ряд важных моментов, кроме высоты протектора, разумеется:

  • На скользкой дороге даже самая дорогая летняя резина не так эффективно держит автомобиль и не так эффективно тормозит, как самая недорогая зимняя.
  • Если правила хранения покрышек не соблюдались или же резина хранилась вместе с дисками в сборе, колеса необходимо отбалансировать, прежде чем устанавливать.
  • Перед установкой зимнего комплекта желательно проверить развал-схождение, поскольку летом незначительное отклонение от нормы не так заметно, как на скользкой дороге.

В среднем, классическая зимняя покрышка имеет рисунок высотой около 9 мм

  • Поскольку зимняя резина более эластична, стоит большее внимание уделять давлению в колёсах и проверять его чаще.
  • Запаска по возможности должна иметь такой же рисунок протектора, как и остальные колеса.
  • Независимо от типа привода, на переднюю ось устанавливают лучшую пару покрышек, поскольку управляемость на скользкой дороге — это очень важно.
  • Если соблюдать сезонность покрышек, вовремя чередовать летние и зимние, они прослужат на 30-40% дольше.

Кроме всего, нужно обязательно учитывать условия эксплуатации автомобиля, однако, это касается, скорее, выбора новых зимних шин. Допустимая глубина протектора зимних шин так же важна, как и соответствие покрышек сезону, поэтому выполняя требования техрегламента, мы сами беспокоимся о безопасности своей и безопасности соседей по дороге.

Зимняя резина и закон

С 2020 г глубина протектора шин у автомобилей кат. М2 и М3 должна быть более 2 мм

Любые правила и законы не растут на ровном месте, а отталкиваются исключительно от практики. Поэтому новое постановление Правительства РФ от первого января 2020 года затронуло регламент неисправностей транспорта, при которых его эксплуатация запрещена. В частности, это коснулось и шин. В новой редакции перечня критических неисправностей покрышки чётко делятся на зимние и летние. Если раньше, по старой классификации транспорта, легковушка могла иметь глубину протектора 1,6 мм, грузовик 1 мм, а автобус 2 мм, то теперь изменилась и классификация, и допуски по износу резины.

Остаточная глубина протектора в летний период для мотоциклов и мопедов осталась равной 0,8 мм, а для другого вида транспорта все сложнее и строже:

  • транспорт категории N2 и N3, а также О3 и О4 — 1 мм;
  • транспорт категории О1, О2, М1 и N1 — 1,6 мм;
  • автомобили категории М2 и М3 должны иметь глубину протектора более 2 мм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *