Высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует норма вычета НДС, заявлять которую безопасно. Рассчитывается она как процентное отношение суммы вычета к сумме начисленного НДС. Если полученный результат менее определенного порогового уровня, то такой вычет не вызовет вопросов.

Вычет с предоплаты поставщику в большем размере, чем указано в договоре

Предоставив покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) возможность принять НДС к вычету в случае предварительной оплаты, контролирующие органы постоянно чинят препоны налогоплательщику в ее реализации.

Для получения вычета «авансового» НДС необходимо иметь договор в виде отдельного документа, в котором предусмотрено условие о предварительной оплате. При отсутствии договора с поставщиком либо при отсутствии такого условия «авансовый» НДС к вычету не принимается (письма Минфина России от 06.03.2009 № 03-07-15/39, УФНС по г. Москве от 26.05.2009 № 16-15/052780).

В ряде судебных решений поддерживается такая позиция: предъявление НДС к вычету при перечислении оплаты в счет предстоящих поставок возможно только при наличии в договоре с контрагентами условия о внесении предоплаты (Решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.11.2017 по делу № А11-267/2017). Однако есть и другие решения, в которых судьи признают, что для применения налоговых вычетов по п. 12 ст. 171 НК РФ обязательное наличие договора в виде единого документа, подписанного сторонами, не требуется, поскольку своими действиями (оплачивая выставленный счет) покупатель подтверждает заключение договора (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 № 09АП-2239/2014 по делу № А40-131282/13, ФАС ЦО от 02.08.2011 по делу № А64-6563/2010).

Единственное послабление в этой части – покупатель вправе принять «авансовый» НДС к вычету при отсутствии оригинала договора с поставщиком, только по копии (Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 03-07-09/33573).

При проведении камеральных проверок налоговики запрашивают у компаний договор, предусматривающий условие о предоплате. Если такого условия нет, налоговики могут отказать в вычете.

Превышение допустимой доли вычетов

Безопасная доля вычетов по регионам в I и II кварталах 2021 года

Регион I квартал II квартал Динамика*
Российская Федерация в том числе: 88,8 88,4 –0,4
Центральный федеральный округ
Белгородская область 90,0 88,6 –1,4
Брянская область 89,3 90,1 0,8
Владимирская область 86,1 83,6 –2,5
Воронежская область 91,2 91,7 0,5
Ивановская область 91,5 91,6 0,1
Калужская область 88,3 89,3 1,0
Костромская область 87,7 87,7 0,0
Курская область 94,5 91,7 –2,8
Липецкая область 104,3 104,2 –0,1
Московская область 88,3 88,9 0,6
Орловская область 88,1 89,4 1,3
Рязанская область 88,3 88,4 0,1
Смоленская область 91,1 92,7 1,6
Тамбовская область 95,2 93,6 –1,6
Тверская область 87,2 87,8 0,6
Тульская область 96,8 96,3 –0,5
Ярославская область 86,5 89,3 2,8
город Москва 88,8 89,4 0,6
Северо­Западный федеральный округ
Республика Карелия 71,3 70,2 –1,1
Республика Коми 80,0 77,0 –3,0
Архангельская область 85,4 91,2 5,8
Вологодская область 99,7 102,2 2,5
Калининградская область 63,9 64,3 0,4
Ленинградская область 90,2 91,8 1,6
Мурманская область 185,7 161,9 –23,8
Новгородская область 96,2 97,8 1,6
Псковская область 92,1 91,5 –0,6
город Санкт­Петербург 88,4 88,4 0,0
Ненецкий АО 110,8 108,0 –2,8
Северо­Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 85,4 84,4 –1,0
Республика Ингушетия 95,7 93,6 –2,1
Кабардино­Балкарская Республика 90,8 91,5 0,7
Карачаево­Черкесская Республика 91,0 88,6 –2,4
Республика Северная Осетия — Алания 86,6 87,9 1,3
Чеченская Республика 96,8 95,1 –1,7
Ставропольский край 93,5 91,7 –1,8
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 87,4 85,5 –1,9
Республика Калмыкия 116,3 87,0 –29,3
Республика Крым 87,8 86,4 –1,4
Краснодарский край 91,6 91,8 0,2
Астраханская область 78,5 76,6 –1,9
Волгоградская область 93,6 87,7 –5,9
Ростовская область 95,0 95,2 0,2
город Севастополь 83,1 81,9 –1,2
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 93,1 93,3 0,2
Республика Марий Эл 89,6 90,4 0,8
Республика Мордовия 89,3 90,4 1,1
Республика Татарстан 92,0 91,3 –0,7
Удмуртская Республика 82,3 79,4 –2,9
Чувашская Республика 82,4 84,6 2,2
Кировская область 84,8 85,4 0,6
Нижегородская область 92,5 90,2 –2,3
Оренбургская область 75,3 72,1 –3,2
Пензенская область 87,6 86,9 –0,7
Пермский край 86,3 81,5 –4,8
Самарская область 84,3 82,9 –1,4
Саратовская область 86,8 86,8 0,0
Ульяновская область 88,0 90,0 2,0
Уральский федеральный округ
Курганская область 85,2 85,1 –0,1
Свердловская область 91,6 91,6 0,0
Тюменская область 84,2 82,2 –2,0
Челябинская область 89,9 89,8 –0,1
Ханты­Мансийский АО — Югра 66,8 60,4 –6,4
Ямало­Hенецкий АО 75,9 69,7 –6,2
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 90,0 88,9 –1,1
Республика Тыва 81,3 88,9 7,6
Республика Хакасия 85,6 84,5 –1,1
Алтайский край 89,0 88,1 –0,9
Красноярский край 83,4 81,6 –1,8
Иркутская область 78,9 79,7 0,8
Кемеровская область — Кузбасс 93,8 92,6 –1,2
Новосибирская область 88,6 89,1 0,5
Омская область 88,2 84,1 –4,1
Томская область 73,6 74,5 0,9
Дальневосточный федеральный округ
Республика Бурятия 93,1 92,6 –0,5
Республика Саха (Якутия) 86,9 87,2 0,3
Приморский край 97,7 96,3 –1,4
Хабаровский край 90,8 89,1 –1,7
Амурская область 143,9 137,1 –6,8
Камчатский край 91,3 95,9 4,6
Магаданская область 100,5 103,4 2,9
Сахалинская область 91,9 92,8 0,9
Забайкальский край 98,0 99,3 1,3
Еврейская автономная область 86,2 83,3 –2,9
Чукотский АО 124,1 149,4 25,3
БАЙКОНУР 75,2 72,5 –2,7

* Показатели посчитаны на основании отчета 1-НДС опубликованного на сайте ФНС. Безопасная доля рассчитана по операциям, которые облагаются НДС по ставкам 10 и 20 процентов, без учета сумм налога и вычетов по операциям с нулевой ставкой.

При проверке деклараций по НДС налоговые органы ориентируются на региональный показатель.

Что делать при превышении доли НДС

Если доля НДС-вычетов превышает безопасную, компания может:

  • перенести часть вычетов в пределах 3-х летнего срока;
  • принять НДС частями по одному счету-фактуры в разных налоговых периодах.

В общем случае налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах 3-х лет после принятия на учет приобретенных на территории РФ товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию РФ.

При этом правило, дающее право воспользоваться вычетом в любом квартале в течение 3-х лет, касается не всех налоговых вычетов, а только тех, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса.

Читайте также:  Штрафы ГИБДД за превышение скорости 2023 года

Это касается, например, НДС:

  • исчисленного продавцом с полученных авансов в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав;
  • предъявленного покупателю при перечислении им авансов в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав;
  • уплаченного покупателями — налоговыми агентами;
  • исчисленного по СМР для собственного потребления;
  • предъявленного по командировочным расходам.

Принятие к вычету НДС на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение 3-х лет после принятия на учет товаров (работ, услуг), Налоговому кодексу не противоречит. Но налоговики отмечают, что этот порядок возможен в отношении всех вычетов, за исключением основных средств, оборудования к установке и (или) НМА.

Как написать объяснение о высокой доли налоговых вычетов по ндс

Сданная предприятием декларация по НДС – это источник информации для налоговых органов о размере исчисленного налога и вычетов. При проверке инспекторы проверяют правильность заполнения, полноту расчетов, достоверность предоставленной информации. Одним из показателей, отражаемым в налоговой декларации, который отслеживает налоговая – это удельный вес вычета.
Для городов России ФНС установила безопасные значения для этого показателя. Среднестатистический по России порог удельного веса вычета НДС — 87.9%. Инспекторы выделяют вниманием предприятия, указывающие высокий удельный вес вычетов, ведь это считается серьезным свидетельством того, что на предприятии слабая налоговая нагрузка.

И проблема становится поводом для направления в адрес организации требования о предоставлении объяснений, а затем и причиной назначения выездной проверки.

С целью снять с организации подозрения относительно законности и легальности операций, проводимых по бухгалтерскому и налоговому учету, рекомендуется оперативно предоставить инспекторам пояснительную записку о причине, спровоцировавшей повышение удельного веса.

Некоторые бухгалтеры действуют на опережение и, не дожидаясь требований из инспекции, прикладывают к каждой декларации по НДС письмо-справку об уровне удельного веса вычетов по НДС и указывают, какая доля вычетов по прибыли в организации за отчетный период, и дают необходимые пояснения.

Удельный вес налоговых вычетов по НДС – показатель оценки состояния дел в организации. Организации, которые не желают предоставлять в инспекцию информацию о причине снижения налоговой нагрузки, рискуют оказаться в списках получивших уведомление о назначении выездной проверки.

Если организация при сведении информации по налоговой нагрузке на предприятии оказалась в зоне риска по этому критерию, рекомендуется представить в налоговую пояснения о причинах сложившейся ситуации, не дожидаясь требований из инспекции.

Оценить риски поможет расчет удельного веса вычетов и сравнение с пороговым значением, утвержденным на 2020 год по региону, в котором работает организация.

  1. Строчка 190 «НДС к вычету»;
  2. Строчка 110 «НДС начисленный».

Как доказать инспектору неумышленную высокую долю налоговых вычетов

Сданная предприятием декларация по НДС – это источник информации для налоговых органов о размере исчисленного налога и вычетов. При проверке инспекторы проверяют правильность заполнения, полноту расчетов, достоверность предоставленной информации.

Одним из показателей, отражаемым в налоговой декларации, который отслеживает налоговая – это удельный вес вычета. Для городов России ФНС установила безопасные значения для этого показателя. Среднестатистический по России порог удельного веса вычета НДС – 87.9%.

Инспекторы выделяют вниманием предприятия, указывающие высокий удельный вес вычетов, ведь это считается серьезным свидетельством того, что на предприятии слабая налоговая нагрузка. И проблема становится поводом для направления в адрес организации требования о предоставлении объяснений, а затем и причиной назначения выездной проверки.

С целью снять с организации подозрения относительно законности и легальности операций, проводимых по бухгалтерскому и налоговому учету, рекомендуется оперативно предоставить инспекторам пояснительную записку о причине, спровоцировавшей повышение удельного веса.

Некоторые бухгалтеры действуют на опережение и, не дожидаясь требований из инспекции, прикладывают к каждой декларации по НДС письмо-справку об уровне удельного веса вычетов по НДС и указывают, какая доля вычетов по прибыли в организации за отчетный период, и дают необходимые пояснения.

Требуется соблюдение определенных условий для применения права на налоговый вычет по НДС:

  • Покупаемые материальные ценности (права) поставлены на учет.
  • Приобретенные товары, ресурсы и прочее, по которым рассчитывается «входной налог», им облагаются по закону.
  • По всем операциям этого типа должна быть правильно оформленная документация: счет-фактура, «первичка».

Счет-фактура также должен быть составлен правильно:

  • дата, номер;
  • реквизиты продавца и покупателя: наименование, ИНН, адрес;
  • реквизиты получателей товара;
  • номер авансовой платежки, если имеется;
  • список продукции;
  • цена с НДС и без него;
  • ставка по налогу;
  • сумма НДС;
  • если продукция иностранная, указывается ее происхождение.

Если отгрузке предшествовала предоплата, также потребуется правильный авансовый счет-фактура для применения определенной суммы налогового вычета по НДС. Кроме него, потребуются и другие документы:

  • квитанция или чек о внесении аванса;
  • авансовый счет-фактура;
  • договор с содержащимся в нем пунктом о возможности перечисления предоплаты продавцу.

Что делать при превышении удельного веса вычета?

В первую очередь, чтобы знать является ли сумма вычета выше необходимой и подготовиться к применению мер к Вашей организации налоговыми органами, нужно рассчитать ее удельный вес. Для расчёта можно использовать декларацию по НДС, а именно её третий раздел. В ней отражены такие строки:

  1. НДС к вычету – строка 190;
  2. НДС начисленный – строка 118.

Итак, значение удельного веса находят по следующей формуле:

НДС к вычету : НДС начисленный * 100%.

Чтобы проследить тенденцию желательно расчитывать удельный вес за несколько последних периодов.

При указании вычета по налогу на добавленную стоимость выше среднего значения необходимо подготовиться к тому, что налоговая потребует дать объяснения, направив соответствующеетребование или же вызвав налогоплательщика для дачи пояснений лично. Поэтому заранее следует подготовится, а именно:

  1. Собрать документы, подтверждающие право на вычет и его размер;
  2. Подготовить документы представителя организации о его полномочиях.

Каковы последствия превышения удельного веса вычетов по НДС для организаций и ИП?

При высоком удельном весе вычета по НДС, приближается к нулю сумма данного налога, что расценивается налоговой, как нарушение установленного критерия.В связи с этим налоговый инспектор может выставить требование о внесении пояснений либо вызвать в территориальный орган ФНС руководителя организации или предпринимателя лично. Так же представители налоговой службы могут нагрянуть с проверкой.

Важно! Превышение процентного соотношения вычета к НДС является одним из показателей, на которые обращает внимание ФНС при составлении списка кандидатов на выездную проверку. Однако, нарушение этого ограничения имеет значимость только в том случае, когда нарушены и другие показатели.

Следует отметить, что не только превышение установленных значений может заинтересовать налоговиков. Подозрительным они могут счесть и слишком низкий удельный вес вычета. Поэтому организации и предприниматели, желающие снизить к себе внимание налоговых органов таким образом, рискуют наоборот привлечь лишний интерес.

Критерии отбора компаний на проверку.

В зависимости от предмета «камералки» претендентами на нее могут стать компании, в декларации по НДС которых:

1) обнаружены ошибки и противоречия сведениям из документов, имеющихся в ИФНС (декларации проходят автоматизированную проверку по контрольным соотношениям – Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705);

Читайте также:  Получаем до 350 000 ₽ от соцзащиты

2) заявлены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Один из самых частых запросов налоговых органов в ходе камеральной налоговой проверки – истребование документов по льготным операциям, отражаемым в налоговой декларации по НДС в разделе 7 «Операции, не подлежащие налогообложению». (Напомним, что право на запрос документов в рамках «камералки» в части льготных операций может быть реализовано налоговыми органами в ситуации, когда применяемая льгота предназначена только для определенной категории лиц – п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, постановления АС УО от 24.02.2015 № Ф09-579/15 по делу № А71-6132/2014, от 17.02.2015 № Ф09-10024/14 по делу № А60-21098/2014, от 23.05.2014 № Ф09-5197/12 по делу № А60-32962/2011);

3) предъявлена сумма НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 16.09.2015 № СД-4-15/16337);

4) выявлены противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению;

5) не приложены обязательные документы, которые должны представляться одновременно с декларацией (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение. В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (п. 1 и 11 ст. 76 НК РФ).

Требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами трехмесячного срока). Компания вправе не исполнять требования налоговиков, направленные за пределами трехмесячного срока камеральной проверки (пп. 11 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 93 НК РФ).

Однако компаниям следует иметь в виду, что непредставление пояснений не препятствует продолжению налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). При обнаружении налоговым органом налоговых правонарушений составляется акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Подать пояснения или внести исправления в представленную декларацию компания должна в течение пяти рабочих дней после даты получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ). А на представление документов компании отводится десять рабочих дней после получения запроса на них из ИФНС.

В случае камеральной проверки декларации по НДС пояснения должны быть представлены в электронной форме по утвержденному ФНС формату (п. 3 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 11.01.2018 № АС-4-15/192@). Если не составить пояснения либо представить их не вовремя, то компанию могут оштрафовать на 5 000 руб., а при повторном нарушении в течение года – на 20 000 руб. (ст. 129.1 НК РФ).

Приведем наиболее популярные требования налоговиков в части запроса документов и пояснений по заявленным вычетам НДС.

Каковы последствия превышения удельного веса вычетов по НДС для организаций и ИП?

При высоком удельном весе вычета по НДС, приближается к нулю сумма данного налога, что расценивается налоговой, как нарушение установленного критерия.В связи с этим налоговый инспектор может выставить требование о внесении пояснений либо вызвать в территориальный орган ФНС руководителя организации или предпринимателя лично. Так же представители налоговой службы могут нагрянуть с проверкой.

Важно! Превышение процентного соотношения вычета к НДС является одним из показателей, на которые обращает внимание ФНС при составлении списка кандидатов на выездную проверку. Однако, нарушение этого ограничения имеет значимость только в том случае, когда нарушены и другие показатели.

Следует отметить, что не только превышение установленных значений может заинтересовать налоговиков. Подозрительным они могут счесть и слишком низкий удельный вес вычета. Поэтому организации и предприниматели, желающие снизить к себе внимание налоговых органов таким образом, рискуют наоборот привлечь лишний интерес.

Безопасный вычет по НДС по регионам

Информация о безопасной доле вычета НДС на I, II, III и IV кварталы 2018 года и I квартал 2019 года можно рассчитать по данным отчета налоговой 1-НДС.

Все данные уже рассчитаны нами и сведены в одну таблицу:

Безопасная доля вычетов на 01.11.2018 Безопасная доля вычетов на 01.08.2018 Безопасная доля вычетов на 01.05.2018 Безопасная доля вычетов на 01.02.2018 Безопасная доля вычетов на 01.01.2018
РОССИЯ 86,89% 86,59% 87,08% 87,43% 88,06%
в том числе:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
город Москва 88,52% 88,37% 88,10% 88,96% 90,00%
Московская область 90,27% 90,30% 90,51% 90,00% 90,39%
Белгородская область 89,40% 88,73% 89,57% 90,60% 91,23%
Брянская область 87,77% 86,47% 92,15% 95,37% 91,75%
Владимирская область 85,56% 84,95% 84,79% 84,13% 86,18%
Воронежская область 92,88% 92,65% 92,64% 92,70% 94,60%
Ивановская область 92,51% 92,55% 92,74% 93,54% 93,23%
Калужская область 88,09% 87,24% 86,60% 88,35% 89,59%
Костромская область 85,21% 84,71% 84,15% 85,06% 88,53%
Курская область 91,27% 92,86% 88,30% 88,94% 91,16%
Липецкая область 92,57% 87,30% 88,32% 90,39% 89,89%
Орловская область 94,51% 94,00% 92,90% 92,04% 90,79%
Рязанская область 84,92% 85,11% 85,11% 86,84% 85,68%
Смоленская область 94,13% 93,03% 91,67% 91,51% 93,33%
Тамбовская область 95,44% 95,81% 95,50% 96,96% 95,17%
Тверская область 88,88% 89,03% 88,89% 88,68% 87,83%
Тульская область 92,71% 91,49% 91,57% 93,26% 91,81%
Ярославская область 87,10% 86,35% 85,70% 85,52% 86,46%
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
город Санкт-Петербург 90,05% 89,83% 90,13% 90,31% 90,47%
Ленинградская область 81,52% 81,19% 86,18% 85,09% 81,24%
Республика Карелия 83,65% 84,26% 84,56% 86,13% 84,18%
Республика Коми 78,51% 79,25% 79,33% 81,23% 75,59%
Архангельская область 81,89% 82,44% 88,38% 84,88% 81,79%
Вологодская область 88,18% 83,39% 83,48% 84,83% 87,27%
Калининградская область 62,83% 64,04% 65,70% 67,64% 66,49%
Мурманская область 81,49% 79,25% 78,73% 80,33% 76,79%
Новгородская область 89,92% 86,92% 87,39% 84,43% 87,19%
Псковская область 87,26% 88,11% 88,85% 90,63% 93,09%
Ненецкий АО 121,00% 119,79% 116,18% 126,09% 111,71%
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Дагестан 85,00% 85,42% 86,21% 85,54% 87,01%
Республика Ингушетия 96,33% 93,89% 94,11% 97,86% 98,17%
Кабардино-Балкарская Республика 92,41% 92,47% 93,37% 93,05% 92,72%
Карачаево-Черкесская Республика 91,59% 92,78% 93,28% 95,03% 92,39%
Республика Северная Осетия-Алания 87,15% 86,56% 87,56% 86,39% 87,63%
Чеченская Республика 101,07% 101,54% 103,37% 102,19% 104,44%
Ставропольский край 88,74% 88,37% 88,77% 90,58% 88,74%
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Адыгея 85,48% 85,40% 86,29% 85,39% 87,47%
Республика Калмыкия 82,39% 80,57% 79,74% 76,70% 69,49%
Республика Крым 87,73% 87,89% 88,07% 87,53% 97,28%
Краснодарский край 89,87% 89,63% 89,45% 89,67% 89,71%
Астраханская область 62,76% 60,96% 58,25% 55,68% 72,08%
Волгоградская область 86,34% 85,62% 86,88% 87,21% 86,01%
Ростовская область 92,02% 91,71% 92,13% 91,53% 93,48%
город Севастополь 82,06% 82,12% 82,30% 81,23% 85,89%
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Башкортостан 87,99% 87,39% 87,39% 87,53% 88,66%
Республика Марий-Эл 90,86% 89,75% 90,78% 92,39% 89,29%
Республика Мордовия 89,97% 89,91% 89,50% 88,37% 87,52%
Республика Татарстан 87,89% 87,91% 88,31% 88,21% 88,96%
Удмуртская Республика 81,13% 80,12% 80,12% 80,94% 83,32%
Чувашская Республика 83,57% 83,17% 83,03% 82,21% 84,65%
Кировская область 86,51% 86,46% 84,78% 86,72% 85,68%
Нижегородская область 87,92% 87,84% 87,00% 87,68% 87,22%
Оренбургская область 69,82% 69,62% 71,30% 74,43% 75,76%
Пензенская область 90,74% 90,13% 89,94% 89,49% 89,99%
Пермский край 79,25% 78,83% 79,23% 79,42% 79,65%
Самарская область 84,49% 84,02% 84,82% 86,11% 86,22%
Саратовская область 84,92% 85,14% 85,51% 85,23% 86,36%
Ульяновская область 91,97% 91,63% 91,14% 90,78% 91,89%
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Курганская область 87,22% 87,23% 87,40% 88,68% 85,15%
Свердловская область 88,18% 87,17% 86,66% 87,37% 87,88%
Тюменская область 84,02% 83,35% 83,68% 85,37% 84,93%
Челябинская область 88,31% 86,68% 87,08% 88,30% 87,07%
Ханты-Мансийский АО — Югра 58,52% 60,29% 62,01% 63,14% 66,24%
Ямало-Hенецкий АО 69,40% 65,95% 97,08% 71,02% 69,97%
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Алтай 89,85% 90,48% 89,99% 92,31% 91,40%
Республика Бурятия 88,92% 88,30% 85,57% 80,25% 88,74%
Республика Тыва 76,53% 74,91% 73,91% 77,57% 77,38%
Республика Хакасия 89,73% 89,89% 89,91% 92,82% 88,44%
Алтайский край 90,37% 89,95% 89,51% 89,71% 89,98%
Красноярский край 76,32% 75,02% 76,02% 78,26% 77,68%
Иркутская область 77,39% 77,80% 79,33% 80,34% 82,71%
Кемеровская область 83,41% 82,57% 81,46% 84,07% 82,91%
Новосибирская область 89,51% 89,17% 88,92% 89,62% 90,47%
Омская область 83,97% 82,89% 82,00% 85,11% 81,68%
Томская область 75,41% 73,80% 73,76% 73,32% 81,57%
Забайкальский край 89,53% 89,94% 90,81% 91,29% 96,89%
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Саха (Якутия) 86,35% 86,97% 84,69% 87,66% 85,86%
Приморский край 95,78% 95,28% 95,02% 92,84% 92,82%
Хабаровский край 89,64% 89,13% 88,16% 88,38% 88,36%
Амурская область 116,47% 113,68% 116,87% 106,62% 107,17%
Камчатский край 89,66% 89,08% 88,70% 82,70% 82,75%
Магаданская область 98,83% 99,88% 100,13% 90,77% 90,96%
Сахалинская область 98,65% 97,73% 93,50% 103,17% 99,87%
Еврейская автономная область 97,01% 94,46% 87,04% 94,24% 94,21%
Чукотский АО 104,79% 102,98% 96,14% 104,12% 104,25%
БАЙКОНУР
Байконур 60,44% 61,08% 59,18% 45,87%
Читайте также:  Каким образом реализуется право наследников на обязательную долю в наследстве?

Удельный вес вычетов по НДС!

Коротко о себе.

Штудент с факультета «Безграмотность» и пускай весь мир завидует мне. В результате проверки налоговой отчетности по НДС за 9 месяцев 2014г., представленной ООО «.

«, установлено, что удельный вес вычетов по НДС составляет 90%, в то время как средний показатель удельного веса вычетов по .

области составляет 87%. Исправлений: 1; последнее — в 23.01.2015, 11:48. то то я чувствую что в законодательстве ничего такого не было Если вы ,по закону, платите налог меньше,или даже возмещаете, то ждите что даже из за 1 тыс рублей могут быть надуманные налоговиками проблемы. Не совсем понимаю, почему причину которую я указала не может быть причиной так как есть установка(не официальная конечно) 100% налогоплательщиков обманщики.

поэтому вас всегда будут проверять и просить объяснить.

Потому что вам не будут верить Коротко о себе. Штудент с факультета «Безграмотность» и пускай весь мир завидует мне.

так как есть установка(не официальная конечно) 100% налогоплательщиков обманщики.

поэтому вас всегда будут проверять и просить объяснить. Потому что вам не будут верить Нет такой установки ))) есть установка (план) по сбору налогов! По пути к этому плану существуют различные методы воздействия на налогоплательщиков.

Это не налоговики плохие, это жизнь такая )) Всем спасибо! Будем работать как и работали. по законодательству))) Самое главное что бы на выездную не нарваться!

Даже не бойтесь, рано или поздно нарветесь, даже если сами того не желаете и/или работаете по законодательству ))) Кто-нить перестанет пополнять казну (надоест или обанкротится) и Вами заполнят эту нишу.

Самое главное что бы на выездную не нарваться!

рано или поздно они придут, если постоянно привлекаете внимание.

ко мне вот пришли, год проверяли, ничего не нашли,потому ,что все по законодательству. Нет такой установки ))) есть установка (план) по сбору налогов! просто такая установка возможна только если , есть ошибки.а это возможно при мной написанной установки Коротко о себе.

Штудент с факультета «Безграмотность» и пускай весь мир завидует мне.

в объяснительной так и писали. Объяснила им просто — у нас поставки разовые, но на крупные суммы. Чтобы не потерять клиентов делаем наценку маленькую — 5%.

Плюс есть покупка товаров на тек.

нужды. А они хотят, чтобы я НДс платила в бюджет не менее 7%. Откуда я столько возьму?

Удельный вес налоговых вычетов по НДС

По каждой сданной субъектами хозяйствования декларации проводится камеральная проверка. Ее задачей является оценка достоверности данных, корректности оформления отчета и проведения расчетов. В ходе проверки налоговики обязательно сопоставляют фактическую величину налоговой нагрузки по налогоплательщику с минимальной. Сравнение может производиться с пороговым значением по стране в целом или по региону.

На федеральном уровне удельный вес НДС и вычетов по нему оценивается в соответствии с нормами приказа ФНС РФ от 14.10.2008 г. № ММ-3-2/467@. В приложении 2 к приказу говорится, что на долю вычетов по НДС не должно приходиться 89% (и более) налоговых обязательств в расчете за 12 месяцев.

Дополнительным ориентиром могут выступать регулярно обновляемые данные о налоговой нагрузке по стране и по регионам. Ознакомиться с ними можно на сайте ФНС в разделе ]]>статистической информации]]> (региональные сведения берутся из статотчета 1-НДС).

Повышенное значение удельного веса вычетов по отношению к общей сумме налога на добавленную стоимость в конкретном временном диапазоне не является правонарушением, за это штраф не назначается. Но появление такого признака становится для налоговиков сигналом к более детальному изучению деятельности налогоплательщика. После анализа данных декларации и исследования динамики изменения показателей фискальной нагрузки ФНС истребует пояснения. Если объяснения налогоплательщика покажутся специалистам налоговой инспекции недостаточно убедительными, фирма может попасть в список субъектов, подлежащих внеплановой проверке.

Как ответить на требования налоговиков по вычетам НДС?

Автор: Стародубцева И. В., эксперт журнала

После сдачи квартальной налоговой отчетности по НДС у бухгалтеров наступает новая волна – ответы на всевозможные требования налоговиков, касающиеся представления документов, объяснения причин высокой доли вычетов НДС, расхождений между строками деклараций. О том, как правильно давать пояснения налоговикам, пойдет речь в настоящей статье.

Несколько слов о процедурных моментах камеральной налоговой проверки. По общему правилу камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется. В каком случае от налогоплательщика потребуют пояснения (документы)?

Как применяется налоговый вычет по НДС

Налог на добавленную стоимость уплачивают организации и предприниматели, ведущие деятельность на ОСН, а также иные категории налогоплательщиков в соответствии с требованиями главы 21 НК РФ.

Налог к уплате рассчитывается по операциям реализации и приравненным к ним.

Сумму рассчитанного налога налогоплательщик вправе уменьшить на налоговый вычет.

Он представляет собой сумму налога, предъявленного налогоплательщику поставщиками товаров (работ, услуг) и указанного в счете-фактуре.

Чтобы применить вычитаемую сумму, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Приобретенные товары (работы, услуги) приняты на учет.
  • Приобретенные товары (работы, услуги) должны использоваться при операциях, облагаемых НДС.
  • Поставщик передал корректно оформленный счет-фактуру.
  • С момента принятия на учет товаров (работ, услуг) прошло не более трех лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *