Калькулятор растаможки авто из Узбекистана

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор растаможки авто из Узбекистана». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На ввозимый из Узбекистана автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.

Оформление ЭПТС и СБКТС на ввозимый из Узбекистана автомобиль

Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) на авто из Узбекистана.

ЭПТС оформляется на основе Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или разового ОТТС. СБКТС нужен для предотвращения ввоза в Россию разного рода автохлама и служит подтверждением того, что техническое состояние, ввезённого из Узбекистана авто, позволяет безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.

Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС и СБКТС на ввезённый из Узбекистана автомобиль.

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Импорт подержаной б/у иномарки

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Импорт подержаной б/у иномарки

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Читайте также:  Ответственность за разглашение персональных данных по статье 137 УК РФ

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Стандарт Лайн выступит представителем Вашей организации. Весь процесс выглядит так:

  1. Таможенный представитель заключает международный контракт на поставку груза, выставляет счет на оплату;
  2. Далее мы перевыставляем счет Вам, но уже от имени компании Стандарт Лайн. К сумме за товар сразу добавляются все платежи и расходы по транспортировке и таможенной очистке груза. Когда клиент знает итоговую стоимость груза и не беспокоится о дополнительных платежах, ему проще определиться и просто ожидать прибытие товара;
  3. Следующим этапом становится заключение договора о поставке груза компании с заказчиком;
  4. Вы вносите оплату по счету, которую мы в свою очередь переводим партнеру из Республики Узбекистан;
  5. На последнем этапе товар перемещается со склада в Узбекистане и его отправляют к Вам. Мы предоставим все документы для подтверждения сделки и таможенной очистки.

Примерно такой же схемой можно воспользоваться при экспорте в Узбекистан, при которой таможенный представитель выступает в роли внешнеторгового агента и помогает нашим партнерам на всех этапах импорта груза из Узбекистана.

Работая в данном направлении, мы гарантируем полное логистическое, юридическое и таможенное сопровождение. Консолидация качественных услуг по доставке груза у одного проверенного временем транспортно-логистического брокера влияет не только на ускоренные сроки поставок, но и на качество самих поставок.

Установленный срок для заполнения и подачи декларации на узбекские товары составляет от нескольких часов до 2-х рабочих дней и зависит от типа груза, количества позиций в инвойсе и количества кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

Таможенный орган проверяет и выпускает ДТ в течении нескольких часов с момента ее регистрации, если не требуется вносить изменения в декларацию и предоставлены все разрешительные документы. Также есть и другие причины задержки, которые наша компания, обладая огромным опытом минимизирует, тем самым экономя время и деньги своим клиентам.

Любое отклонение от запланированного срока таможенного оформления чревато простоями и дополнительными расходами для участника ВЭД, почему важно минимизировать все риски увеличения сроков таможенной очистки.

Как сэкономить на растаможке

Затраты на уплату госпошлин напрямую зависят от того, где находится автомобильный производитель. За большинство машин придётся выдать от 120% до 150% от цены машины.

Дешевле всего ввозить авто из стран, с которыми был подписано соглашение о зоне свободной торговли. Для производителей из этих стран введены льготные таможенные пошлины.

Послабления получили российские производители, а также ряд других государств, среди которых:

Для получения льготы покупатель должен подать соответствующее свидетельство происхождения СТ-1, который выдан на импортируемое транспортное средство.

Документ выдаётся компанией, собравшей машину, или торговой палатой государства-экспортёра, если степень локализации производства выше 50%, а сборка машины осуществляется по циклу «Complete-Knock-Down».

Поэтому импортировать авто марки BMW российского производства, но другой сборки, с помощью льготы не выйдет.

Другой фактор, влияющий на присвоение сертификата – это решение торговой палаты государства, в границах которого ведётся сборка. Обычно льготно можно завести в Узбекистан ту машину, которая имеет подходящие «корни».

Внимание! Таможенный сбор не уплачивается, если модель собрали в стране-участнице ЗСТ, а также при наличии у него свидетельства СТ-1.

Итак, всего покупателю авто, решившего перевести его через границу РУз, придётся выплатить 4 разных сбора. После внесения платежей остаётся лишь посетить отдел ГСБДД, оформив там право собственности на транспортное средство.

Источник

Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки

При импорте бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло более 3-х лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателя Ставка в БРВ 245000
Менее 1000 см. куб 90 22050000 сумов
От 1 л. до 2 л. 210 51450000 сумов
От 2 л. до 3 л. 330 80850000 сумов
От 3 л. до 3,5 л. 390 95550000 сумов
Более 3,5 л. 480 117600000 сумов

Ставки утилизационного сбора также, немного ниже платежей по акцизному налогу на импорт автомобилей.

Что будет с автопромом Узбекистана, если страна вступит в ЕАЭС

Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.

Читайте также:  Штраф за просроченные водительские права

Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.

Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.

В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.

Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.

Утилизация транспортных средств призвана обеспечить экологическую безопасность, поэтому данный вид деятельности является объектом госрегулирования. В стране не планируется применять утилизационный сбор в качестве протекционистской меры, как в других государствах. Это делается, как утверждают в Госкомэкологии, чтобы сберечь здоровье проживающих в стране людей. Напомним, что объём вредных выбросов в атмосферу от автотранспортных средств в Узбекистане ежегодно составляет около 1,56 млн т. Автопром – один из ключевых видов промышленности в республике. Каждый год в стране изготавливается до 0,25 млн автомобилей.

Введение утилизационного сбора в Узбекистане преследует несколько целей, в том числе:

  • обеспечение экологической безопасности;
  • защита окружающей среды и здоровья людей от воздействия последствий эксплуатации автомобилей;
  • рост ответственности компаний по изготовлению транспорта, а также импортеров ТС;
  • максимальное вовлечение отходов в оборот как вторсырья;
  • насыщение рынка страны качественным автомобильным транспортом.
Виды и категории ТС, самоходных машин и оборудования Код ТН ВЭД Размер утилизационного сбора (в БРВ – базовой расчетной величине, утвержденной в Узбекистане на день оплаты сбора) в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним
с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет с момента выпуска которых прошло более 3-х лет
I. Тракторы
С мощностью силовой установки:
не более 18 кВт (25 л.с.) 8701 10 000 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94, 8701 95 120
более 18 кВт (26 л.с.), но не более 37 кВт (51 л.с.) 240
более 37 кВт (52 л.с.), но не более 75 кВт (102 л.с.) 360
более 75 кВт (103 л.с.), но не более 130 кВт (177 л.с.) 480
более 130 кВт (178 л.с.) 600
Тягачи седельные 8701 20 670 1 360
II. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G: микроавтобусы и автобусы
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 2 500 см³ 8702 (кроме 8702 40 000) 120 150
более 2 500 см³, но не более 5 000 см³ 185 360
более 5 000 см³, но не более 10 000 см³ 320 540
более 10 000 см³ 540 1 080
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 8702 40 000 70 150
III. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1 000 см³ 8703 (кроме 8703 10 и 8703 80 000) 30 90
более 1 000 см³, но не более 2 000 см³ 120 210
более 2 000 см³, но не более 3 000 см³ 180 330
более 3 000 см³, но не более 3 500 см³ 180 390
более 3 500 см³ 300 480
Транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства 8703 10 30 90
Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 8703 80 000 30 90
IV. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили

Плательщики утилизационного сбора – юрлица: импортёры и изготовители сельхозтехники и другого автотранспорта. По словам эксперта, его введение не скажется на росте стоимости сельскохозяйственной техники.

Поводов для паники нет, цены останутся прежними. Покупая в автосалоне автотранспорт, человек не будет оплачивать дополнительную стоимость, – утверждает представитель «Узагротехсаноатхолдинга».

В Узбекистане изменен порядок растаможки автомобилей

При вступлении Узбекистана в ЕАЭС ожидается снижение пошлин для автомобилей, не произведенных в Украине и СНГ, до 16−20%. Также ожидается снижение транспортных расходов в связи с увеличением конкуренции с транспортными компаниями ЕАЭС, ускорением прохождения границ, снижением тарифов на транзит.

Выигрыш от снижения транспортных издержек составит примерно $240 млн в год. В целом, цены на автомобили снизятся не менее чем на 10−15%.

В настоящее время Узбекистан поставляет десятки видов комплектующих для автопроизводителей из стран ЕАЭС. Если Узбекистан добьётся снятия нетарифных барьеров, экспорт этой категории товаров может вырасти до 100 млн в год.

Узбекскому автопрому в настоящее время предоставлены ряд льгот. На большинство комплектующих для производства автомобилей в Узбекистане, а также на продукцию крупноузловой сборки, импортные пошлины не взимаются.

Читайте также:  Транспортный налог в Красноярске

Приоритетом для каждой страны — Узбекистан не является исключением — остаётся отстаивание национальных интересов.

Мы можем воспользоваться новыми возможностями, а негативные последствия минимизировать путем глубокого экономического анализа, обсуждения и решения проблем с заинтересованными сторонами, переговоров с другими членами союза, что позволит нам защитить наиболее уязвимые стороны автомобильной промышленности, добиться изъятий из норм или переходного периода.

Инфографика: автомобильная промышленность Узбекистана в условиях вступления в ЕАЭС (кликните для увеличения).

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

Порядок растамаживания машины в Узбекистане

Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.

На момент ввоза гражданин должен подать:

  1. декларацию на т/с;
  2. сертификат соответствия машины обязательным требованиям;
  3. свидетельство, в котором указано происхождение авто (выдаёт компания-производитель);
  4. квитанция об уплате всех сборов;
  5. иные документы, выданные на авто.

Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.

Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:

  • стоимость и возраст ввозимого трансопрта;
  • страна, выпустившая машину;
  • типа и объёма двигателя.

Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.

Вывоз и затаможка авто из России в Узбекистан

С 1 августа 2021 Узбекистан готовит отмену акциза на ввоз легковых автомобилей, который составлял 30%. Эта мера позволит существенно снизить стоимость растаможки авто в Узбекистане. Ожидается, что в результате экспорт авто из России в Узбекистан возрастёт. Кроме того, действующие преференции позволяют ввозить беспошлинно в Узбекистан авто, изготовленные в России. Для получения преференций достаточно предъявить на таможне в Узбекистане сертификат о происхождении товара СТ-1, без предъявления документа преференция не предоставляется. Наши специалисты готовы помочь оперативно затаможить авто в России для экспорта-вывоза в Узбекистан и собрать нужные документы. Подробности по растаможке в Узбекистане ввезённых из России автомобилей можно узнать у местных таможенных-представителей (брокеров).

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Таможенные пошлины на автомобили: Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *