Если Велосипедист Сбил Пешехода на Велодорожке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если Велосипедист Сбил Пешехода на Велодорожке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку водитель велосипеда подчиняется Правилам дорожного движения и является полноправным участником дорожного движения, столкновение с пешеходом должно быть зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Для этого необходимо позвонить по номеру 02 или 102 с мобильного. Если пешеход получил травму, лучше сразу позвонить в 112, и тогда на место выедут не только сотрудники ГИБДД, но и скорая помощь. Даже если велосипедист имел право ехать по тротуару, то он должен двигаться так, чтобы не мешать пешеходам и не создавать опасных ситуаций. Если велосипедом управлял ребенок, то его можно привлечь к административной ответственности только с 16 лет, поэтому если пешеходу причинит вред малолетний велосипедист, то за нарушение ПДД его не накажут, а вот вред здоровью или имуществу родителям придется возместить.

Велосипедист сбил пешехода

Статья 12.24 КоАП. Могут и лишить, а могут и просто оштрафовать. Лучше заключите соглашение с юристом (адвокатом)

Конечно, детский или подростковый велосипеды не должны рассматриваться как источники повышенной опасности, так как они либо вообще не имеют вредоносных свойств, либо такие свойства незначительны. А вот что касается велосипедов для взрослых, а тем более спортивных моделей, то здесь все не так однозначно. И только суд может решить этот вопрос.

Велодорожки для велосипедистов, а не для пешеходов с детскими колясками!

Помню в детстве, велосипедных дорожек, как таковых не было. Детвора гоняла на своих «Школьниках» и «Камах» по дворам и улицам, получая в след недоброжелательные крики от сидящих на лавочках бабулек.

Да, тогда было проще. Дворы не были заставлены автомобилями, да и вообще улицы были пустынны. Мы гоняли, как угорелые. Но, катались только дети.

Мне вообще сложно вспомнить, чтобы на велосипедах рассекали взрослые.

Когда вообще велосипеды вошли в моду? В начале «нулевых»? Сейчас, чтобы безопасно дойти до магазина, нужно следить не только за автомобилями, но и за велосипедистами и даже за взрослыми на самокатах и гироскутерах.

Кажется, что скоро пешеходов и вовсе не останется.

Сейчас, наверное, в каждом городе оборудуются специальные дорожки для велосипедистов. У нас выглядит примерно так: обычная пешеходная дорога просто делится на 2 части, в соотношении 60/40. Разделение происходит белой сплошной линией, как на автомобильных дорогах, и через каждые 5 — 10 метров рисуется знак «велосипед» на узкой стороне дороги, и «пешеход» — на той, что пошире.

Учитывая, что спортивных людей желающих кататься на двухколесных становится все больше, наверное, решение с разделением дороги на полосы — это разумный выбор властей. Помню в первое время, когда только эти полосы начертили, все ходили с ухмылкой, дескать нашли чем заниматься, мы будем ходить там, где хотим. Особо «остроумные» шутили: «А штрафы за пересечение сплошной, тоже будут?» и «Все равно никто не будет соблюдать правила!».

Стоит признать, что подавляющее большинство велосипедистов, ребят на роликах, самокатах соблюдают правила и ездят по выделенке. Чего нельзя сказать про пешеходов.

Во время прогулок по Проспекту Октября, я часто наблюдаю за пешеходами. Они не смотрят под ноги, они залипают в телефоны и прут напролом. Неважно, идут они навстречу несущемуся велосипедисту или мамочке с коляской.

Некоторые считают себя хозяевами дороги.

Но, «выделенка» ведь сделана не просто так. это не чье-либо преимущество, а банальная попытка обезопасить самих пешеходов.
Совсем недавно стали свидетелями небольшого скандала.

Гуляя по аллее, я заметил парочку с ребенком в коляске, которые шли не как все, не по пешеходной зоне, а по дорожке для велосипедистов. Учитывая, что на двухколесных носятся на достаточно высокой скорости, ребятам приходилось притормаживать в «ноль» и объезжать беспечную семейку. Они шли в метрах 20 — 30 от нас. Показав жене на нерадивую парочку, та лишь смогла ответить: «Капец, совсем безбашенные!»

И тут, один из велосипедистов решил не объезжая препятствие проехать по самому краю не сбавляя скорости. Родителей такое «хамство» возмутило до глубины души и отец семейства посчитав, что прав именно он, крикнул в след проехавшему человеку несколько оскорбительных выражений. Велосипедист притормозил и парируя оскорбление умными, но не менее обидными высказываниями, поехал дальше.

Читайте также:  Выплаты за 3 ребенка в 2023 году: что положено в России?

Велосипедист спровоцировал ДТП, но остался цел

Бывают ситуации, когда велосипедист или стремительно выскочивший на дорогу самокатчик провоцирует аварию, но сам в ДТП не участвует. Чтобы разобрать такие происшествия, юристы пользуются наработанной практикой из опыта ДТП с автомобилями. К примеру, один автомобиль, не уступив дорогу другому, выезжает на нее, создав тем самым опасность для других участников движения. Водитель автомобиля видит препятствие, принимает решение сманеврировать и врезается в придорожное дерево. Контакта автомобилей при этом нет.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, и без факта непосредственного контакта автомобилей в ДТП есть виновные и пострадавшие. Помешавший движению автомобиль должен оставаться на месте и ждать ГИБДД. Данная правовая позиция нашла свое отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 16-КГ13-26.

Так же можно расценивать и аварии, порожденные велосипедистами. Если будет доказано, что велосипедист, выехав на дорогу, создал опасность для движения автомобиля, вынудил его изменить скорость и направление движения, в результате чего был причинен вред чужому имуществу, то, несмотря на отсутствие контакта между автомобилем и велосипедом, с человека, создавшего опасность для движения, будет взыскан причиненный его действиями ущерб. То есть ущерб можно потребовать с велосипедиста, грубо нарушающего правила.

Однако сделать это всегда чрезвычайно трудно. Зачастую очень сложно бывает доказать, что водитель машины действовал в условиях крайней необходимости и отвернул, избегая столкновения. В большинстве случаев, чтобы определить, что было на самом деле, необходимо проведение объемной автотехнической экспертизы. Эксперт может прийти к выводу, что водитель вел свой автомобиль без учета дорожных и метеорологических условий, имел техническую возможность избежать наезда и въехал в столб или повредил другие автомобили исключительно по своей вине.

В общем, велосипедисты по правилам несут материальную ответственность перед водителями при ДТП. Однако автомобиль — это средство повышенной опасности и вред человеку при столкновении будет всегда больше, чем «железу на колесах». Статус средства повышенной опасности ставит водителя автомобиля всегда в очень невыгодное юридическое положение. Он несет гораздо большую ответственность перед пешеходами и велосипедистами, чем они перед ним.

Простое касание велосипедиста бампером на высокой скорости может обернуться его падением и дорогостоящим лечением. После ДТП с велосипедистом судебные иски могут преследовать водителя всю жизнь. Поэтому при приближении к велосипедисту лучше притормозить.

Особенность наказания

Если исходить из условий ПДД, столкновение с велосипедистом часто приводит к тяжелым последствиям для водителя авто. Одна из причина в том, что двухколесное безмоторное средство передвижения не относится к транспорту повышенной опасности. Это значит, что в случае столкновения наибольшее внимание будет уделено действиям человека за рулем машины. Учитываются меры, принятые для того, чтобы избежать столкновения.

К особенностям автомобиля (если сравнивать с велосипедом) можно отнести:

  1. Возможность развивать высокую скорость, которая несет опасность для других участников движения.
  2. Габариты ТС достаточно велики, чтобы его можно было с легкостью заметить на дороге.
  3. Водитель перед получением прав изучает ПДД и сдает экзамен по правилам дорожного движения.

Авария при движении по тротуару

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов. Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д. На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД. При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Когда ожидает уголовное наказание

За наступление негативных последствий (тяжкий вред здоровью/авария со смертельным исходом) в результате наезда на человека — виновное лицо будет отвечать по всей строгости закона и его ждет уголовное наказание (ст. 264, пп.1, 4 ст. 111 УК РФ).

Читайте также:  Как получить льготы ветеранам труда в Рязани в 2023 году

Под тяжким вредом понимаются травмы, представляющие опасность для жизнедеятельности — например, вывих шеи/травма позвоночника/потеря зрения/травмирование внутренних органов/многочисленные переломы и пр.

Наказание в данном случае определяется в зависимости от наличия обстоятельств:

  1. Умысла.

  2. Состояния водителя.

  3. Места совершения наезда.

  4. Количества жертв аварии и их состояния.

Так, неумышленное причинение пешеходу тяжкого вреда может повлечь для нарушителя одно из следующих наказаний с лишением права занятия определенной деятельностью до 3 лет/без него:

  • Ограничение свободы до 3 лет.

  • Принудительные работы до 2 лет.

  • Арест до полугода.

  • Лишение свободы до 2 лет.

Те же действия, совершенные нарушителем в нетрезвом состоянии либо при оставлении им места ДТП, влечет применение к нему одной из санкций с одновременным лишением права заниматься определенной деятельностью до 3 лет:

  • Принудительные работы до 5 лет.

  • Лишение свободы на 3-7 лет.

Ответственность за наезд на тротуаре на пешехода

Для водителей автотранспорта ответственность за наезд на пешехода всегда зависит от степени тяжести причиненных травм.

Выделяют три градации:

  • легкие ушибы;
  • травмы средней тяжести;
  • тяжкие телесные повреждения.

Смерть пешехода всегда рассматривается как крайне негативное последствие ДТП, на основании чего водитель привлекается к уголовной ответственности и может быть лишен свободы.

Меры наказаний для водителей за наезд на пешехода:

  1. При нанесении травм легкой степени тяжести (потеря трудоспособности на срок до 21 дня), водителю назначается административный штраф в размере от 2 500 до 5 000 руб, а также лишение водительских прав до 1 года (статья №12 КоАП РФ);
  2. За травмы средней тяжести (свыше 21 дня, но менее 1/3 общей трудоспособности) — штраф от 10 до 25 тыс руб и лишение водительских прав на 2 года;
  3. За нанесение тяжелого вреда здоровью (потери жизненно важного органа), водитель привлекается к штрафным взысканиям в размере 50 000 рублей.

Свидетель. «Видел группу товарищей, которые вели себя неадекватно»

После инцидента к Егору подъехал другой велосипедист, который в момент столкновения двигался во встречном направлении. Он оставил парню свой контактный номер «на случай, если будут разбирательства». Пока этот человек остается единственным известным молодому человеку свидетелем происшествия.

Нам удалось с ним поговорить, мужчину зовут Олег.

— Я двигался навстречу и самого момента удара не видел: все произошло у меня за спиной. Но подъезжая к этому месту — и я рассказал об этом следователю, — я видел группу товарищей, которые вели себя неадекватно. Их было четверо: мужчина, женщина и две девочки-подростка.

Они шли со стороны Marriott, наверное из кинотеатра, потому что у них были такие большие стаканы, в которых продают попкорн. Шли к воде, может прогуливались, я не знаю. Одна девочка перебежала дорогу передо мной, а скорость у меня была приличная.

Помню, про себя отметил, что такое поведение не вполне нормальное на велодорожке. А трое остальных уже находились на встречной для меня полосе: они занимали ее не полностью, а, наверное, на треть, но, что меня поразило, смотрели в мою сторону и даже не предпринимали каких-либо действий, чтобы оценить ситуацию, — рассказал мужчина.

После того как Олег проехал этих людей, он услышал звук удара.

— Я видел велосипедиста, который ехал навстречу, скорость у него была гораздо выше моей. Но понятно, что это велодорожка и приоритет на ней должен быть отдан велосипедистам, — считает свидетель.

Проехав еще немного по инерции, он развернулся и приехал на место происшествия уже тогда, когда пешеходу оказывали помощь.

Уголовное дело. Обвинение

В конце октября снова позвонили из Следственного комитета, сказали явиться. У Егора был ковид, поэтому на пару недель все затянулось. Зато потом события стали разворачиваться стремительно.

— Следователь сообщил, что в отношении меня возбуждено дело по статье 155 Уголовного кодекса. Вручили постановление, был еще один допрос в качестве подозреваемого. Затем вызвали еще раз, в прошлый вторник, предъявили обвинение, ознакомили с материалами дела. Спросили, признаю ли я вину. Я сказал, что не признаю, — говорит велосипедист.

Статья 155 Уголовного кодекса — «Причинение тяжкого телесного повреждения по неосторожности». Наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Авария при движении по тротуару

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов. Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д. На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД. При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Читайте также:  Нацпроект «Многодетные семьи» по-сочински

Ответственность при ДТП с велосипедистом

В 9 из 10 случаев автовладелец, которые совершил наезд на велосипедиста, пытается скрыться с места аварии. Водителю двухколесного средства в этом случае необходимо уйти с дорожного полотна, оставив транспортное средство на прежнем месте. Лучший вариант, если сразу после ДТП удастся зафиксировать данные второго участника. Для этих целей можно использовать фото- или видеокамеру. Далее собранная информация передается инспектору, который впоследствии со своими коллегами будет заниматься поисками нарушителя.

В случае столкновения с велосипедистом водителя ожидает ответственность, которая зависит от уровня нанесенного вреда. С учетом КоАП автовладелец привлекается к административной ответственности (штрафу) в следующих случаях:

  1. Результатом столкновения стал незначительный испуг велосипедиста.
  2. Человек за рулем двухколесного средства получил незначительные повреждения.
  3. По причине аварии велосипедист получил серьезные травмы (к примеру, переломы), которые не несут опасности для жизни.

Что делать, если пешеход предлагает “договориться на месте”

“Плати мне 10 тысяч и забудем, что произошло”, — сказал пешеход после того, как его сбил Николай. Водитель торопился и не хотел ждать ГИБДД, скорую. Тем более наезд был незначительным (Николай вовремя начал тормозить и немного задел мужчину) — пострадавший твердо стоит на ногах и выглядит вполне здоровым.

С одной стороны, водителю проще урегулировать конфликт самостоятельно. Но кто даст гарантию, что пешеход на следующий день не отправится в больницу в связи с ухудшением состояния и не потребует дополнительную компенсацию? Если дело дойдет до суда, что водителю будет сложно доказать, что он не скрылся с места ДТП.

Смотрите по ситуации. Если повреждения действительно не вызывают опасений и пострадавший сам требует урегулировать проблему сразу, то возьмите расписку о том, что он не имеет к вам претензий.

В: Что считается наездом на пешехода?

О: Наездом на пешехода считается любое взаимодействие между ним и движущимся ТС независимо от степени причиненного в результате происшествия вреда.

В: Какое наказание за наезд на пешехода на тротуаре?

О: При данном происшествии вина водителя очевидна, поскольку ПДД категорически запрещают передвигаться ТС по тротуарам. Что касается наказания за наезд на тротуаре — оно аналогично наказанию за наезд, совершенный во дворе жилого дома. Плюс к мерам наказания добавится штраф 2 тыс. руб. по ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ за езду в не предназначенном для этого месте.

В: Если задел пешехода зеркалом, ДТП это или нет?

О: Поскольку любой контакт между движущимся ТС и пешеходом, считается наездом на него, следовательно, данное происшествие является ДТП.

В: Предусмотрено ли наказание, если задел пешехода зеркалом?

О: Водитель несет ответственность за данное происшествие, если в результате него пешеходу причинен вред здоровью/имуществу. Наказание в этом случае аналогично, как и при наезде на пешехода.

В: Какое наказание, если сбил ребенка на пешеходном переходе?

О: Законодатель не предусмотрел какой-либо разницы в порядке рассмотрения и назначения наказания при участии в ДТП ребенка. Следовательно, ответственность для водителя будет такая же, как и при наезде на взрослого.

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: кто должен оплачивать ущерб?

Изучая вопрос материальной компенсации за столкновение автомобилиста и велосипедиста на установленном пешеходном переходе, необходимо заметить, что рассмотрение подобных дел в судебном порядке будет зависеть от того, соблюдали ли оба участники движения действительные правила.

Если на момент аварийной ситуации велосипедист переходил пешеходный переход в пешем порядке, при этом катив рядом велосипед, то однозначным виновным в столкновении будет назначен водитель. В этой ситуации ему будет грозить обычный денежный штраф, возможная потеря прав на определенный период времени за игнорирование требований ПДД и оплата лечения велосипедисту, если он пострадал.

Если же велосипедист пересекал переход на своем двухколесном друге, и в судебном порядке будет определено, что именно его действия стали причиной аварии, то вся ответственность ляжет именно на него. При этом, сумма штрафа будет не такой, какую заплатил бы автомобилист.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *