Администрация МО «Кабанский район»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Администрация МО «Кабанский район»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Судебная практика по назначению досрочной или льготной пенсии показала, что современное законодательство бывает трудно однозначно понять не то что обычным пенсионерам, но даже судебным органам. Например, совсем недавно (19.11.

Порядок разрешения споров по пенсионным вопросам

Итак, обжалование решения пенсионного фонда о назначении пенсии может осуществляться несколькими путями. А именно:

  1. Подача письменной жалобы руководителю территориального пенсионного фонда на решение должностного лица данного госучреждения. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с момента документального оформления документа. В случае бездействия или непрофессиональных действий руководителя территориального ПФР можно решить пенсионный спор вторым путем.
  2. в вышестоящем органе ПФР на незаконное решение нижестоящего территориального пенсионного фонда. По факту рассмотрения жалобы пенсионный фонд оформляет акт и направляет его гражданину сразу же после принятия решения, будь то положительного или отрицательного. Практика последних лет показывает, что только тридцать процентов споров от всех пенсионных споров разрешаются в пользу заявителя. В случае отказа в назначении пенсии разрешение конфликта возможно только в судебном порядке.
  3. Обращение в суд общей юрисдикции. Если гражданин не согласен с решением госучреждения, осуществляющего государственное пенсионное обеспечение, он имеет полное право обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов. При этом обжалование решения пенсионного фонда о назначении пенсии в Москве подлежит судебному рассмотрению даже в том случае, если пенсионный спор не разрешался во внесудебном порядке.

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию перейдет к ФНС России и споры организаций с Пенсионным фондам о взносах и отчетности останутся в прошлом. И судам больше не придется разъяснять,что платежные поручения должны быть заполнены без ошибок или, что ИП, который вышел на пенсию не освобождается от уплаты страховых взносов «за себя», а если он переплатил взносы, то имеет право зачесть их в накопительную пенсию. В обзоре судебной практики — споры с ПФР.

Судебная практика по начислению пенсии

На основании с п.2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Терёшкина К.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на иск от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, по мнению ответчика, истец не приобрел право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.2 ст. 29, ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку страховой стаж истца в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет 21 год 05 месяцев 25 дней, при требуемом страховом стаже не менее 25 лет.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами правовых актов, установив, что с 19.03.2008 г. истец является получателем пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, исходил из того, что пенсия, назначаемая в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, не является страховой, и приняв во внимание, что назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со снижением общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин — 60 лет) не предусмотрено, — пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Статьей 33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Данная норма касается и военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Само по себе установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, включая предоставление возможности получения одновременно двух пенсий, не затрагивает права тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу пользующихся такой льготой, и не может оцениваться как нарушающее положения Конституции Российской Федерации о социальном характере Российского государства, обязанностью которого провозглашены признание, соблюдение и защита являющихся высшей ценностью прав и свобод человека, в том числе в социальной сфере (статьи 2 и 7; статья 39, части 1 и 2) (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 187-0 и от 16 ноября 2006 года №511 -О).

При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что оспариваемые заявителем положения, направленные на обеспечение повышенной социальной защиты граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставших инвалидами вследствие военной травмы, нарушают конституционные права граждан, не относящихся к названной категории, в том числе лиц, проходивших военную службу в качестве прапорщиков и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Читайте также:  Как написать и подать жалобу в министерство здравоохранения?

Как следует из решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.03.2019 года № 101, 13.02.2019 года Шубкин ФИО9 . 08.04.1962 года рождения обратился за назначением пенсии на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и порядка, предусмотренного ст. 28.1 и 33 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в чем ему было отказано.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области – Климченкова ФИО7 ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, как военнослужащий, он вправе получать вторую пенсию- по старости- только по достижении возраста 60 лет, при этом снижение возраста по ФЗ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяться не может, так как истец имеет право на получение пенсии по одному основанию.

Судебная практика по пенсионным искам

Согласно ФЗ РФ от 22.07.2008 г. №156-ФЗ военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданском учреждении, то с 1 августа каждого года пенсия должна индексироваться государством в беззаявительном порядке. После получения пенсии я проработал три года, а пенсия так и не была проиндексирована. Скажите. Пожалуйста ПОЧЕМУ? Спасибо. С уважением Валентин Пашковский.

Если у вас даже не будет необходимого северного стажа, то т.н. «вторую пенсию»,т.е. страховую пенсию по старости, в любом случае в соответствии с п пунктом 6 статьи 3 Закона РФ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», сможете получить на общих основаниях, т.е. по достижении общеустановленного возраста для назначения пенсии по старости (с учетом повышения пенсионного возраста) и при наличии минимального количества пенсионных баллов, и наличии минимального гражданского стажа, в 2019 г это 9 лет, 2019 году-10 лет и т.д. Удачи Вам. И-с наступающим Новым годом «!

В назначении трудовой пенсии судебная практика в основном построена на выяснении правомерности включения в стаж (или невключения) конкретных периодов работы. Так, разночтения у органов ПФР и будущего пенсионера могут возникать в отношении:

  • времени, отработанного в местах лишения свободы;
  • стажа в районах Крайнего Севера;
  • периодов ухода за детьми, прохождения службы, обучения или досмотра за пожилыми родственниками;
  • в случае невключения горячего стажа в общий;
  • если утеряны записи о работе, наименование должности не совпадает с таковым в перечне опасных профессий и так далее.

Судебная практика по льготной пенсии чаще всего основывается на исках об отказе органов ПФР назначить выплату гражданину, отработавшему определенное количество лет в опасных и вредных условиях труда, а также на педагогической и прочей особенной работе.

Особенности пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

У справки о зарплате нет утвержденного бланка, поэтому она заполняется в свободной форме, однако должна содержать следующую обязательную информацию:

  • наименование и данные организации, где работал гражданин;
  • личные данные (Ф. И. О., дату рождения) гражданина;
  • период работы;
  • помесячный заработок;
  • наименование валюты, в которой производились начисления;
  • общую сумму полученного заработка за весь период, указанный в справке;
  • указание на то, что взносы в ПФР с выплаченных сумм перечислены;
  • отдельно в примечании — сроки нахождения на больничном и в административном отпуске;
  • документ, на основании которого выдана данная справка (это могут быть расчетные ведомости или лицевые счета работников);
  • подпись руководителя и печать организации.

Помесячный заработок указывается с соблюдением следующих правил:

  • в него включаются все виды выплат в рамках исполнения трудовых обязанностей: отпускные, больничные, премии, выплаты за сверхурочную работу, работу в выходные дни, по совместительству и так далее;
  • в него не входят компенсации за неиспользованный отпуск, при увольнении и пособие по уходу за ребенком;
  • при желании можно заменить неполные месяцы работы в связи с ее началом или окончанием, периоды отпуска по уходу за ребенком, ухода за инвалидом 1-й группы на месяцы, идущие до или после указанного периода.

Пенсия по старости для мужчин наступает при достижении возраста 60 лет, для женщин — 55 лет. Но некоторые профессии (льготные) подразумевают выход на пенсию в более раннем возрасте.

Справка о средней заработной плате работника для назначения пенсии по старости запрашивается в бухгалтерии организации.

Как правило, сотрудник предпенсионного возраста лишь в устной форме просит справку. Такая практика применяется в небольших компаниях, на крупных предприятиях оформляется еще и соответствующее заявление.

Форма справки о зарплате для ПФР каждое предприятие может разработать самостоятельно, также допускается заполнение по уже существующему документу, взятому у другой организации в качестве основы.

Заполненную справку подписывает руководитель отдела кадров, главный бухгалтер, начальник предприятия.

Если организация ликвидировалась, необходимо направить письменное обращение в архивный отдел, принявший бумаги снятой с учета компании, и оформить выписку из документов по заработной плате.

Форма справки для Пенсионного фонда известна работникам архива, они помогают собирать необходимые документы для назначения пенсии.

Не всегда сотрудник архива может составить справку по утвержденной форме, но он вправе сам заполнить документ согласно имеющимся у него сведениям.

Дополнительно на нашем сайте вы можете скачать образцы справок о заработке:

  • для субсидий;
  • для пособия по безработице с центр занятости;
  • для пособий в соцзащиту.

Пенсионным законодательством, действующим в настоящее время, допускаются 2 способа расчета среднемесячной заработной платы для установления размера будущей пенсии:

  • исходя из сведений персонифицированного учета, в расчет берется среднемесячный заработок в 2000-2001 годах;
  • в соответствии с представленной справкой о зарплате за 5 лет трудовой деятельности, идущие подряд.

Как показывает практика при постоянном месте работы гражданину выгоднее для расчета брать заработную плату, полученную в период 1976-1986 годов.

Справка о зарплате за 5 лет не нужна в случаях, когда месячный заработок сотрудника в 2000-2001 годах равен:

  • 2100 руб. — для регионов, где заработная плата умножается на районный коэффициент до 1,5 (к примеру, 1,5 для Удмуртской Республики);
  • 2600 руб. — для местности с установленным коэффициентом в диапазоне от 1,5 до 1,8 (Мурманская область);
  • 2900 руб. — для районов с коэффициентом свыше 1,8 (Якутия).

В противном случае сотруднику, собирающемуся на пенсию, необходимо заранее подготовить для ПФР справку за 5 лет труда с более высокой зарплатой, если такие были за другой период работы.

Справка о заработке, передаваемая в Пенсионный фонд, служит одним из главных документов из всего необходимого пакета для начисления пенсии.

Именно от суммы дохода зависит величина начисленной пенсии. Каждый гражданин очень заинтересован в предоставлении данного бланка.

Как оспорить отказ в назначении досрочной пенсии

Ознакомившись с отказом, вам надо составлять заявление в суд о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Для этого вам потребуется разобрать каждый период работы, который не был включен в стаж.

  • Указываете, что трудовая книжка — это основной документ, поэтому периоды должны быть включены в стаж.
  • Если не включили по причине отсутствия уплаты страховых взносов, то указываете, что это обязанность работодателя, и вашей вины в этом нет.
  • Ссылаетесь на список работ во вредных условиях труда, где есть ваша профессия (к примеру, работник на химическом производстве).
  • В качестве доказательств вам следует обратиться в архивы как Подольска, так и Москвы, где могут храниться сведения о характере вашей работы, подтверждающие полную занятость, вредность работы, вашу зарплату.
  • Если вы работали в других регионах, и возможности поехать туда нет, то запрашиваете сведения по средствам почты или электронного сервиса. Помните, что информация из архива является вашим главным аргументов в споре.
  • Если же работодатель еще действующий, то можно обратиться также и к нему.
  • Собрав доказательства, вы прикладываете их к иску и сдаете его в суд. Но бывает, что в силу обстоятельств вы не можете получить указанные сведения самостоятельно.
Читайте также:  Сколько Эмигрировало из Украины в Россию с 2023 Года • Как возвращать мигрантов

Как оспаривают отказ пенсии на практике

К нам обратился будущий пенсионер, который работал в Крыму и на Украине на работе с тяжелыми условиями труда. Ему отказали в назначении пенсии, так как он не представил сведения, подтверждающие характер работы льготной. Так как самостоятельно получить документы не представлялось возможным, было принято решение обращаться в суд с иском и в процессе запрашивать доки через запросы.

Нами были подготовлены судебные запросы во все архивы на территории Крыма, которые были направлены по электронной почте. К счастью пришли ответы, которые подтвердили наши доводы и характер работы истца, сведения о зарплате.

Суд принял решение, которым удовлетворил иск и назначил досрочную пенсию по старости.

Льготы пенсионерам на капремонт

Пенсионерам предоставляется возможность на возмещение сумм, связанных с проведением капитального ремонта:

  • 50% от суммы — для граждан, после 70 лет, а также ветеранов труда;
  • 100% от стоимости — для граждан, достигших 80 лет.

При этом гражданин не должен быть должником по оплате услуг ЖКХ и проживать самостоятельно.
Признание жилья непригодным для проживания в Йошкар-Оле в 2020 году

Льготы по налогам для пенсионеров:

  • пенсионеры имеют право не оплачивать налог на недвижимость и движимое имущество (преференция распространяется на одну сделку);
  • граждане, продолжающие трудовую деятельность на пенсии, имеют право на налоговый вычет при покупке жилых объектов недвижимости;
  • право на налоговый вычет по оплате налога на землю.

Льготы на проезд для граждан на пенсии:

  • бесплатный проезд в городском и сельском общественном транспорте, включая трамвай, троллейбус, автобус, метро, электрички и т. д.;
  • для военных в запасе, оплачивается дорога к месту лечения (цена билетов компенсируется не чаще одного раза в год);
  • жителям Крайнего Севера, получающих пенсионные выплаты по возрасту, проезд к месту отдыха и в обратном направлении.

Отзывы об юристах Набережных Челнов

Каждый человек по достижению определенного возраста имеет право на пенсию. Но бывает и так, что при ее назначении возникают определенные проблемы, особенно если дело касается назначения пенсии отдельным категориям сотрудников по выслуге лет. Люди сталкивают с безразличием государственных органов, проходя инстанцию за инстанцией.

По обращению работника в ООО «МУРМАНАЛЬП» была проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части выплаты заработной платы и сумм, причитающихся при увольнении.

Также, Вам необходимо знать, что в случае, если вы отложите зачет стажа на неопределенный срок, то в будущем исходя из судебной практики он может и невключен даже по решению суда. То есть нужно решения суда вступившее в законную силу прямо сейчас, чтобы в будущем Ваш стаж не был «выброшен» из расчета.

С 01 января 2020 года в случае подачи заявления на получение государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг для граждан действует «скидка» 30% на уплату госпошлины.

Сайт gosinfo.guru не связан с официальным порталом Госуслуг. Цель проекта — повышение осведомленности граждан в сфере предоставления им уполномоченными на то организациями электронных услуг и сервисов. Информация актуальна на момент публикации, собрана из открытых источников сети интернет и предоставлена исключительно в ознакомительных целях.

Юрист по пенсионным вопросам в «МИП» помог в свое время мне с оформлением пенсии, через пять лет привела сюда мужа. Здесь постоянно поддерживают словом и делом.

валоризация расчетного пенсионного капитала

Много внимания уделяется Верховным Судом РФ вопросам, связанным с порядком осуществлении валоризации расчетного пенсионного капитала.

НА № 1,5,6‘2010Валоризация расчетного пенсионного капитала была введена с 1 января 2010 г. Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»», внесшим в том числе значительные изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон о трудовых пенсиях).

Словарь кадровика Валоризация (от фр. valoir — ценить, подходить) — мероприятия, проводимые государством по переоценке или повышению стоимости товаров, ценных бумаг, валюты, пенсий, социальных выплат и другого капитала

С 1 января 2010 г. трудовые пенсии условно делятся на две части, каждая из которых определяется по самостоятельным правилам.

1. Фиксированный базовый размер пенсии, величина которого выражается в твердой сумме, указанной в законе (эта сумма подлежит индексации в составе общей суммы пенсии по одинаковым для всей суммы правилам).

2. Часть, приходящаяся на сумму, размер которой зависит от величины расчетного пенсионного капитала гражданина (пенсионера).

В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ указал, на какие элементы при валоризации расчетного пенсионного капитала следует обратить особое внимание.

Элемент 1. Валоризации подлежит расчетный пенсионный капитал, определенный при оценке пенсионных прав застрахованных лиц. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, тем более это прямо предусмотрено законодательством. Однако на практике встречаются случаи, когда граждане пытаются требовать проведения валоризации либо всей суммы расчетного пенсионного капитала, либо размера трудовой пенсии.

Элемент 2. В связи с увеличением пенсии вследствие валоризации учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 01.01.1991 без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажево- го коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав (их конвертации) трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет. При этом в целях валоризации в общий трудовой стаж гражданина засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности в том же порядке, который применялся для него при определении расчетного размера трудовой пенсии при оценке его пенсионных прав.

Обратите внимание! К дополнительным следует относить документы, содержащие новые сведения, ранее не представлявшиеся в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, о среднемесячном заработке, общем трудовом стаже и (или) стаже на соответствующих видах работ, не учтенные при оценке пенсионных прав

Элемент 3. «Технический» (организационный) порядок проведения валоризации.

Валоризация расчетного пенсионного капитала производится с 1 января 2010 г. органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера с представлением им дополнительных документов. В случаях представления дополнительных документов размер трудовой пенсии, исчисленный с учетом сумм валоризации, подлежит перерасчету.

Если гражданин, получающий трудовую пенсию по состоянию на 01.01.2010, представил дополнительные документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 включительно, то требование о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с 01.01.2010. При представлении дополнительных документов по истечении указанного периода, т. е. после 01.01.2011, требование о перерасчете размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты дополнительные документы и заявление о перерасчете размера трудовой пенсии.

Если судом будет установлено, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, необоснованно не учли при валоризации представленные гражданином в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 дополнительные документы (например, представленные документы имеются в пенсионном деле, но не были учтены органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при перерасчете размера трудовой пенсии), суд вправе возложить на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанность произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом суммы валоризации с 01.01.2010.

Читайте также:  Что делать, если потерял паспорт

оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Пленум Верховного Суда РФ дал необходимые разъяснения непосредственно по вопросам оценки пенсионных прав и порядка такой оценки (п. 28 Постановления № 30). Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. проводится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с Законом о трудовых пенсиях, но не позднее 1 января 2013 г.

Обратите внимание! Механизм оценки пенсионных прав заключается в определении условной пенсии. Условной пенсией в п. 30 Закона о трудовых пенсиях называют расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц

Если же обобщить и упростить механизм оценки пенсионных прав, предусмотренный ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, то он заключается в определении условной пенсии, которая полагалась бы гражданину по состоянию на 1 января 2002 г. исходя из норм законодательства, действовавшего на 31 декабря 2001 г.

Решение по иску к ПФР.

Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи К… А. А., при секретаре Ш… Н. М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-….-11 по иску Л… О. И. к Государственному учреждению Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

Установил:

Обратившись в суд с вышеуказанным иском, Л… О. И. обосновала его тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области ей неправомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который ответчик не включил ряд периодов трудовой деятельности.

Апостолова А.А. заявленные требования поддержала, просила .
Представитель ответчика в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Представитель третьего лица — Пенсионного отдела «Южное Бутово» города Москвы — в суд не явился.
Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что 13 декабря 2010 года Л… О. И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по пенсионным вопросам № 637/1 от 10 марта 2011 года в назначении пенсии истице отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который не включены периоды ее работы в должности машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце) в ОАО «Калибр» с 01 января 1984 года по 30 ноября 1986 года и с 01 февраля по 11 июля 1988 года.

Всего в специальный трудовой стаж истицы включены периоды продолжительностью 04 года 07 месяцев 20 дней, не включены в 03 года 04 месяца 11 дней.
Отказывая во включении спорных периодов в специальный трудовой стаж, ответчик сослался на то обстоятельство, что из представленных истцом в пенсионный фонд документов невозможно сделать вывод о льготном характере его работы.

В соответствии с ст. ст. 56 и 57 ГПК РФ стороны должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами.

В подтверждение своих доводов Л… О. И. представлены следующие доказательства:

  • копия трудовой книжки, записи в которой в вышеуказанные периоды и в вышеуказанной должности;
  • льготная справка ЗАО «Калибр».

Таким образом, оценив представленные истицей доказательства в их совокупности и учитывая, что ответчик, оспаривая право истца на назначение ей досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда не представил суду ни одного доказательства в обоснование своих возражений и документально ничем не опровергнул доводы истицы, суд приходит к убеждению, что в спорные периоды Л… О. И. выполняла работу, связанную с тяжелыми и вредными для здоровья условиями труда, и это обстоятельство подтверждено указанными выше доказательствами, что влечет за собой удовлетворение иска в полном объеме.

Разрешая вопрос о дате назначения Л… О. И. досрочной трудовой пенсии, суд руководствуется положениями ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которой трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33 – 1735/2017

гор. Брянск 11 мая 2017 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Зубковой Т.И.,

судей Горбачевской Ю.В.,

Апокиной Е.В.,

при секретаре Раковской И.А..,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе начальника Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Брасовском муниципальном районе адрес ФИО6 на решение Брасовского районного суда Брянской области от 1 февраля 2017 года по иску ФИО1 к Государственному учреждению — Управление пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе адрес о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Горбачевской Ю.В., выслушав возражения представителя ФИО1 по доверенности ФИО7, на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

Обобщение гражданских дел, связанных с исками пенсионеров о назначении льготных пенсий, рассмотренных федеральными судами в первом полугодии 2005 г

Особенности досрочного пенсионного обеспечения лиц, предусмотренныхстатьями 27, 28 Федерального Закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

Вопросы установления досрочных трудовых пенсий регулируются ст. ст. 27, 28 Федерального Закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.

Категории граждан, которые сохраняют право на досрочное пенсионное обеспечение только при условии, если они проработали на соответствующих видах работ по состоянию на 1 января 2003 г. не менее половины требуемого срока, поименованы в ст. 27 Закона.

Временное сохранение права на досрочное назначение пенсии

Статья 27 Закона предусматривает 15 категорий работ с особыми условиями труда, которые дают основание для снижения пенсионного возраста.

По данной категории на обобщение поступило 359 дел, что в общем количестве рассмотренных в первом полугодии 2005 г. споров пенсионеров о назначении льготной пенсии составило 49,8%.

Гражданами, как правило, оспаривались решения органов пенсионного обеспечения об отказе в досрочном назначении пенсии по основаниям, указанным в пп. 1, 2, 9, 11 п. 1 ст.

Анализ судебной практики по делам, связанным с назначением досрочной пенсии медицинским работникам

Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П, изложена правовая позиция о том, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права. Так Приказом Минздрава СССР от 16 августа 1972 г. № 669 было установлено, что на врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников учреждения, в которое зачислен врач-интерн. Кроме того, заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивлись за счет базовых учреждений здравоохранения, при этом в соответствующие фонды социального страхования, в том числе пенсионный, отчислялись страховые взносы.

Положениями ст. 187 ТК РФ (ст. 112 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего ранее), предусмотрено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *