НДС в контрактах с участником на УСН 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС в контрактах с участником на УСН 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Компенсация при выполнении госзаказа рассчитывается и оформляется по аналогичному принципу. Исполнители работ, работающие на упрощенке, платят НДС своим контрагентам на ОСНО. Например, оплачивая работу субподрядчиков или при осуществлении закупки материалов и комплектующих «с НДС».

Госзаказ и компенсация НДС упрощенцем

Союз инженеров-сметчиков в недавнем письме № РС-ПГ-200/2020 от 8 июня 2020 года предлагает упрощенцам использовать алгоритм определения компенсации затрат НДС. Рассчитанный по формуле налог упрощенец, работающий по госзаказу, также отражает в сметном расчете в отдельной строке «Компенсация по НДС». По-другому исполнитель госзаказа на УСН не имеет права их предъявить к оплате заказчику и потеряет 20% от своих расходов, оплаченных контрагентам «с НДС». Как видите, ничего сложного в порядке расчета компенсации НДС упрощенцами нет.

Какой процент накладных расходов от прямых затрат?

Если подрядчик применяет УСН, а заказчик — общую налоговую систему, это вовсе не означает, что строительная компания должна «подарить» партнёру 20 % от своих затрат на материалы и входящие услуги.

В расчёте сметы НДС выделяется отдельной итоговой графой, убрать которую нельзя, даже если подрядчик использует упрощёнку. Для таких бизнесменов предусмотрен механизм возмещения НДС при УСН. Для этого в смете ячейку «НДС» нужно заменить на «Компенсация НДС при УСН».

Иногда упрощенцы вообще не учитывают НДС в смете. А сумму входящего налога по материалам и услугам относят на накладные расходы. В этом случае организация понесет дополнительные убытки из-за того, что НДС не будет учтен при расчете цены работ для заказчика.

А если подрядчик использует УСН с объектом «Доходы минус расходы», то такой вариант учета приведет ещё и к претензиям со стороны налоговиков. В этом случае будут завышены затраты подрядчика и, следовательно, занижен упрощённый налог. В итоге инспекторы при проверке доначислят его, а также взыщут штрафы и пени.

Что отсутствует в новой методике?

  1. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства;
  2. Отсутствует понятие индивидуального норматива накладных расходов;
  3. При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов применялся понижающий коэффициент 0,7 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. Собственно, как и в новой методике по сметной прибыли
  4. Отсутствует коэффициент 0,6 для работ, осуществляемых хозяйственным способом.
  5. Отсутствуют приложения со структурой накладных расходов по элементам (статьям) затрат (удельный вес статей затрат в процентном отношении). Это были приложения 8 и 9 в МДС 81-33.2004

Сравнение нормативов накладных расходов

N п/п Виды работ Нормативы накладных расходов к ФОТ рабочих, занятых в строительной отрасли, %
Приказ 812/пр МДС 33 % Приказ 812/пр МДС 34 % Приказ 812/пр МДС 34 %
Центральные регионы МПРКС РКС
I Строительные работы
1 Земляные работы, выполняемые:
1.1 механизированным способом 92 95 -3,26% 93 100 -7,53% 97 105 -8,25%
1.2 ручным способом 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.3 с применением средств гидромеханизации 94 85 9,57% 95 84 11,58% 99 94 5,05%
1.4 по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным) 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.5 механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта 94 95 99
2 Горновскрышные работы 99 101 -2,02% 100 105 -5,00% 104 119 -14,42%
3 Буровзрывные работы 106 110 -3,77% 107 116 -8,41% 111 121 -9,01%
4 Скважины 106 112 -5,66% 107 118 -10,28% 111 123 -10,81%
5 Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов:
5.1 свайные работы 117 130 -11,11% 118 138 -16,95% 123 150 -21,95%
5.2 опускные колодцы 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
5.3 закрепление грунтов 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
6 Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2) 102 промышленном 105 жилищно-гражданском 120 103 промышленном 110 жилищно-гражданском 126 107 промышленном 116 жилищно-гражданском 132
6.1 с применением индустриальных видов опалубки 108 109 113
6.2 конструкции зданий атомных электростанций 118 105 11,02% 119 110 7,56% 124 116 6,45%
7 Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 7.1 и 7.2) 110 промышленном 130 жилищно-гражданском 155 111 промышленном 137 жилищно-гражданском 163 116 промышленном 143 жилищно-гражданском 171
7.1 жилых, общественных и административно-бытовых зданий промышленных предприятий 116 117 122
7.2 конструкции зданий атомных электростанций 132 130 1,52% 133 137 -3,01% 139 143 -2,88%
8 Конструкции из кирпича и блоков 110 122 -10,91% 111 128 -15,32% 116 134 -15,52%
9 Строительные металлические конструкции (за исключением пункта 9.1) 93 90 3,23% 94 95 -1,06% 98 99 -1,02%
9.1 конструкции атомных электрических станций 99 100 104
10 Деревянные конструкции 108 118 -9,26% 109 124 -13,76% 113 130 -15,04%
11 Полы 112 123 -9,82% 113 129 -14,16% 118 135 -14,41%
12 Кровли 109 120 -10,09% 110 126 -14,55% 114 132 -15,79%
13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
14 Конструкции в сельском строительстве (за исключением пунктов 14.1, 14.2) 95 металлические 90
каркаснообшивные 118
96 металлические 95
каркаснообшивные 124
100 металлические 99
каркаснообшивные 130
14.1 здания и сооружения из бетонных и железобетонных конструкций 113 130 -15,04% 114 137 -20,18% 119 143 -20,17%
14.2 установка железобетонных конструкций при строительстве теплиц и овощехранилищ 99 103 -4,04% 100 108 -8,00% 104 113 -8,65%
15 Отделочные работы 100 105 -5,00% 101 110 -8,91% 105 116 -10,48%
16 Сантехнические работы: внутренние (трубопроводы, внутренние устройства водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование воздуха) 121 128 -5,79% 122 134 -9,84% 127 141 -11,02%
17 Временные сборно-разборные здания и сооружения 96 96 0,00% 97 101 -4,12% 101 106 -4,95%
18 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы 117 130 -11,11% 118 137 -16,10% 123 143 -16,26%
19 Магистральные и промысловые трубопроводы 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
20 Теплоизоляционные работы 97 100 -3,09% 98 105 -7,14% 102 110 -7,84%
21 Автомобильные дороги (за исключением пункта 21.1) 126 142 -12,70% 127 149 -17,32% 132 156 -18,18%
21.1 устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее 113 114 119
22 Железные дороги 109 114 -4,59% 110 120 -9,09% 114 125 -9,65%
23 Тоннели и метрополитены:
23.1 закрытый способ работ 146 145 0,68% 147 150 -2,04% 153 160 -4,58%
23.2 открытый способ работ 126 125 0,79% 127 127 0,00% 132 140 -6,06%
24 Мосты и трубы 122 110 9,84% 123 135 -9,76% 128 148 -15,63%
25 Аэродромы 107 115 -7,48% 108 121 -12,04% 112 134 -19,64%
26 Трамвайные пути 106 112 -5,66% 107 126 -17,76% 111 129 -16,22%
27 Линии электропередачи 103 105 -1,94% 104 113 -8,65% 108 126 -16,67%
28 Сооружения связи, радиовещания и телевидения 98 100 -2,04% 99 105 -6,06% 103 110 -6,80%
29 Горнопроходческие работы:
29.1 прохождение горных выработок 103 108 -4,85% 104 113 -8,65% 108 119 -10,19%
29.2 другие работы 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
30 Земляные конструкции гидротехнических сооружений 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
31 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений 117 120 -2,56% 118 126 -6,78% 123 132 -7,32%
32 Каменные конструкции гидротехнических сооружений 108 122 -12,96% 109 128 -17,43% 113 134 -18,58%
33 Металлические конструкции гидротехнических сооружений 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
34 Деревянные конструкции гидротехнических сооружений 109 118 -8,26% 110 124 -12,73% 114 130 -14,04%
35 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
36 Берегоукрепительные работы 94 89 5,32% 95 93 2,11% 99 98 1,01%
37 Судовозные пути стапелей и слипов 97 97 0,00% 98 102 -4,08% 102 107 -4,90%
38 Подводно-строительные (водолазные) работы 108 115 -6,48% 109 121 -11,01% 113 127 -12,39%
39 Промышленные печи и трубы 102 105 -2,94% 103 110 -6,80% 107 116 -8,41%
40 Работы по реконструкции зданий и сооружений:
40.1 усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов (за исключением работ по приготовлению материалов в построечных условиях) 103 110 -6,80% 104 116 -11,54% 108 121 -12,04%
40.2 разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом 91 -20,88% 92 116 -26,09% 96 121 -26,04%
41 Озеленение. Защитные лесонасаждения 103 115 -11,65% 104 121 -16,35% 108 140 -29,63%
II Монтаж оборудования
42 Металлообрабатывающее оборудование 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
43 Деревообрабатывающее оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
44 Подъемно-транспортное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
45 Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
46 Весовое оборудование 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
47 Теплосиловое оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
48 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
49 Электротехнические установки (за исключением пункта 52):
49.1 на атомных электростанциях 113 110 2,65% 114 116 -1,75% 119 121 -1,68%
49.2 на горнорудных объектах 97 98 102
49.3 на других объектах 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
50 Электрические печи 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
51 Оборудование связи (за исключением пункта 52):
51.1 прокладка и монтаж сетей связи 90 100 -11,11% 91 105 -15,38% 95 110 -15,79%
51.2 монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
51.3 прокладка и монтаж междугородных линий связи 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
51.4 устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах 94 92 2,13% 95 97 -2,11% 99 101 -2,02%
52 Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах 96 95 1,04% 97 100 -3,09% 101 105 -3,96%
53 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники (за исключением пункта 52) 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
54 Технологические трубопроводы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
55 Оборудование атомных электрических станций 109 101 7,34% 110 106 3,64% 114 111 2,63%
56 Оборудование прокатных производств 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
57 Оборудование для очистки газов 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
58 Оборудование предприятий черной металлургии 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
59 Оборудование предприятий цветной металлургии 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
60 Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
61 Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
62 Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
63 Оборудование метрополитенов и тоннелей 96 80 16,67% 97 84 13,40% 101 88 12,87%
64 Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
65 Оборудование предприятий электротехнической промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
66 Оборудование предприятий промышленности строительных материалов 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
67 Оборудование предприятий целлюлозно-бумажной промышленности 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
68 Оборудование предприятий текстильной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
69 Оборудование предприятий полиграфической промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
70 Оборудование предприятий пищевой промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
71 Оборудование театрально-зрелищных предприятий 87 80 8,05% 88 84 4,55% 91 88 3,30%
72 Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
73 Оборудование предприятий кинематографии 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
74 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
75 Оборудование предприятий легкой промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
76 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
77 Оборудование сельскохозяйственных производств 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
78 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
79 Оборудование общего назначения 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
80 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз 90 66 26,67% 91 66 27,47% 95 66 30,53%
81 Контроль монтажных сварных соединений 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
82 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов, сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
III Пусконаладочные работы
83 Пусконаладочные работы (за исключением технологического оборудования АЭС) 74 65 12,16% 75 68 9,33% 78 72 7,69%
84 Пусконаладочные работы технологического оборудования АЭС 83 84 87
IV Ремонтно-строительные работы
85 Земляные работы, выполняемые:
85.1 механизированным способом 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
85.2 вручную 87 75 13,79% 88 79 10,23% 91 83 8,79%
86 Фундаменты 93 93 0,00% 94 98 -4,26% 98 102 -4,08%
87 Стены 92 86 6,52% 93 90 3,23% 97 95 2,06%
88 Перекрытия 92 85 7,61% 93 89 4,30% 97 94 3,09%
89 Перегородки 92 89 3,26% 93 93 0,00% 97 98 -1,03%
90 Проемы 90 82 8,89% 91 86 5,49% 95 90 5,26%
91 Полы 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
92 Крыши, кровли 90 83 7,78% 91 87 4,40% 95 91 4,21%
93 Лестницы, крыльца 89 76 14,61% 90 80 11,11% 93 84 9,68%
94 Печные работы 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
95 Штукатурные работы 89 79 11,24% 90 83 7,78% 93 87 6,45%
96 Малярные работы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
97 Стекольные, обойные и облицовочные работы 90 77 14,44% 91 81 10,99% 95 85 10,53%
98 Лепные работы 90 74 17,78% 91 78 14,29% 95 81 14,74%
99 Внутренние санитарно-технические работы:
99.1 демонтаж и разборка 87 74 14,94% 88 78 11,36% 91 81 10,99%
99.2 смена труб, санприборов, запорной арматуры и другое 103 103 0,00% 104 108 -3,85% 108 113 -4,63%
100 Наружные инженерные сети:
100.1 демонтаж, разборка, очистка; 89 74 16,85% 90 78 13,33% 93 81 12,90%
100.2 замена участков трубопроводов, восстановление и замена изделий и другое 104 108 -3,85% 105 108 -2,86% 109 113 -3,67%
101 Электромонтажные работы 91 85 6,59% 92 89 3,26% 96 94 2,08%
102 Благоустройство 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
103 Прочие ремонтно-строительные работы 92 78 15,22% 93 82 11,83% 97 86 11,34%
V Капитальный ремонт оборудования
104 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов
(ГЭСНмр 81-06-01-….), за исключением отделов 5 и 6
89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов (ГЭСНмр 81-06-01-….), отделы 5 и 6 74 80 -8,11% 75 84 -12,00% 78 88 -12,82%
105 Ревизия трубопроводной арматуры 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
VI Прочие работы
106 погрузочно-разгрузочные работы 90 100 -11,11% 90 100 -11,11% 90 100 -11,11%
107 перевозка строительных грузов автомобильным транспортом 94 120 -27,66% 94 120 -27,66% 94 120 -27,66%
108 изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок 73 66 9,59% 73 66 9,59% 73 66 9,59%
109 Получение электроэнергии от передвижных источников снабжения 78 78 78
Читайте также:  Порядок оформления купли-продажи автомобиля в 2023 году

НДС 20% в сметах с 1 января 2019 г.

В лимитированных затратах мы можем осуществить пересчет сметной документации, в связи с переходом к новой ставке НДС 20%.

Переходим в панель «Лимитированные затраты»:

1) находим строчку всего с НДС, и после неё добавляем новую строку

2) в строке заполняем колонки (переменная, наименование)

3) для занесения формулы нажимаем на клавиатуре клавишу «=». Знак равно появится в строке формул.

  • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
  • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021

Таблица ниже содержит новые значения ставок НДС, которые будут применяться с 01.01.2021 года:

Ставка Область применения
0% · Продажа товаров, предназначенных для экспорта, проходящих через таможенное оформление.
· Международные перевозки.
· Операции, осуществляемые организациями по транспортировке нефти и продуктов ее переработки.
10% · Реализация продуктов питания.
· Реализация товаров детского назначения.
· Реализация лекарственных препаратов и медицинских изделий.
· Реализация печатных и периодических изданий, относящихся к сфере обучения и культуры.
20% Все прочие операции, которые не попали в две предыдущие категории

В 2021 году действуют три прямые ставки НДС – 20, 10 и 0 процентов – и три расчетные – 10/110, 20/120 и 16,67 процента. Приводим таблицу со всеми возможными ставками НДС.

Почему нельзя исключать НДС из сметы?

Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

Читайте также:  Что делать, если коллекторы пришли к вам домой?

Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

      Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.
      Для покупателя, работающего по УСН кирпич будет стоить 12 руб.. НДС не выделяется и не может подлежать возврату

    Но в сметах НДС начисляется в итоге (в лимитированных затратах), а в позициях сметы стоимость материалов (МАТ) и эксплуатации машин (ЭМ) указывается без НДС.
    Значит подрядчик купит кирпич за 12 руб, в смету добавит кирпич за 10 руб. Не начислив НДС в итоге, он теряет 2 руб.
    Но начислять НДС в итоге сметы ему нельзя, т.к. он не является его плательщиком.

    В таком случае подрядчику необходимо компенсировать затраты на уплаченный им НДС. В лимитированных затратах в итоге сметы «НДС» заменяется на «Компенсация НДС при УСН».

    Коэффициенты к сметной прибыли и накладным расходам

    Сметчики довольно часто задаются вопросом о том, какие понижающие индексы они должны применить по отношению к сметной прибыли и накладным расходам.

    Сметчики, как правило, работают на постоянной основе в одной и той же компании, которая занимается определенной деятельностью. Если сметчику нужно сделать смету на другой вид деятельности, он может составить ее по привычному шаблону. Данный шаблон может отклоняться от норм и требований ценообразования в требуемой деятельности.

    Организации, находящиеся на упрощенке, при формировании сметных документов должны использовать специальные понижающие индексы к расходам и сметной прибыли.

    Выбор коэффициентов к сметной прибыли (СП) и к накладным расходам (НК) находится в прямой зависимости от способа индексирования стоимости в текущие цены.

    Существует два способа индексации:

    • К СМР;

    Индексация к СМР в основном используется тогда, когда необходимо выполнить инвестиционные расчеты. Реже данный метод применяется для расчетов между заказчиком и исполнителем. Данный способ расчета представляет собой использование одного и того же индекса к цене СМР (к прямым расходам в смете).

    • По статьям расходов.

    Индексация по статьям расходов используется, если необходимо произвести расчеты за работы между заказчиком и исполнителем. Данный метод представляет собой использование разнообразных индексов на зарплату водителей, эксплуатацию машин, материалы. Практически во всех случаях индексы на эксплуатацию техники на зарплату водителей являются одинаковыми. Это значит, что на фонд оплаты труда индекс является общим.

    Если организация находится на упрощенке, она должна использовать все те же коэффициенты, что и организации-общережимники, однако в дополнение к общим индексам она должна использовать еще и специальные:

    • По отношению к накладным расходам – 0,94;
    • По отношению к сметной прибыли – 0,9.

    В случае выставления счета-фактуры с выделением НДС налогоплательщик, применяющий УСН, перечисляет налог в бюджет по мере поступления оплаты от контрагента

    Примечание: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.11.2012 № А27-8123/2012

    Организация применяет УСН и, соответственно, не признается плательщиком НДС. Однако она выставляла счета-фактуры с выделением суммы указанного налога, перечисляя в бюджет НДС по мере поступления оплаты от контрагента. По результатам камеральной проверки инспекция приняла решение о доначислении компании НДС. Свое решение налоговый орган мотивировал тем, что обязанность по уплате указанного налога возникает у организации с момента выставления счетов-фактур и не связана с фактом оплаты товара покупателем. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании данного решения недействительным.

    Суды первой и второй инстанций удовлетворили требования организации, исходя из следующего. Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ по общему правилу применяющие УСН организации не являются плательщиками НДС. Однако такие лица должны перечислить в бюджет НДС в случае выставления покупателям счетов-фактур с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 НК РФ). Налог при этом уплачивается по итогам каждого квартала исходя из соответствующей реализации товаров за истекший налоговый период (п. 4 ст. 174 НК РФ). Судами установлено, что налогоплательщик выставил счета-фактуры с выделенным НДС, однако они были оплачены покупателем лишь частично. В этом случае организация обязана перечислить в бюджет только те суммы налога, которые фактически получены от покупателя, то есть НДС исключительно с оплаченной суммы реализации. По мнению судов, именно такая ситуация предусмотрена п. 5 ст. 173 НК РФ.

    Суды отметили, что обязанности по исчислению и уплате суммы НДС согласно выставленным счетам-фактурам не изменяют статуса лиц, не являющихся плательщиками данного налога. К таким лицам не может быть применен общеустановленный порядок исчисления и уплаты налога, предусмотренный ст. ст. 153, ст. 167 и ст. 173 НК РФ.

    Таким образом, применяющая УСН организация правомерно перечисляла в бюджет НДС по мере того, как от покупателя поступали суммы оплаты товаров по счетам-фактурам с выделенным НДС.

    Аналогичный вывод содержится в Постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа от 06.11.2012 № А27-3594/2012, ФАС Уральского округа от 14.12.2011 № А34-1747/2011. Однако следует отметить, что использование такого подхода может повлечь споры с налоговыми органами. При этом не исключено, что суд сделает противоположный вывод о правомерности применения положений Налогового кодекса РФ относительно момента определения налоговой базы (дата отгрузки или дата предоплаты) к лицам, не признаваемым плательщиками НДС. Косвенно это подтверждает ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 09.03.2010 № А63-13200/2006-С4

    Примечание: Определением ВАС РФ от 27.04.2010 № ВАС-4888/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ. Примечание: Налоговый агент по НДС. Независимо от системы налогообложения, в случаях, предусмотренных статьей 161 НК РФ, она признается налоговым агентом по НДС. Организации, которые освобождены от уплаты НДС по статье 145 НК РФ, тоже должны исполнять обязанности налоговых агентов.

    В каких случаях требуется расчет НДС

    Субъект на УСН при просчете стоимости своих работ, продаже товаров и выполнении услуг не должен учитывать НДС. Но для предприятия иногда очень невыгодно исключение налога на добавленную стоимость из состава затрат. Например, строительная компания при расчете сметы не вносит в нее этот налог, тем не менее, она будет обязана приобретать большинство стройматериалов с учетом НДС. В итоге, бизнес при больших заказах будет терпеть достаточно ощутимые убытки.

    Кроме того, согласно Налоговому кодексу, ИП и организации на упрощенной системе налогообложения обязаны вычислять и уплачивать НДС в следующих ситуациях:

    • аренда или приобретение муниципального имущества – взносы в бюджет от «упрощенца»-налогового агента;
    • ввоз иностранных товаров в Россию – налогом облагается сумма импорта с учетом ввозных пошлин;
    • проведение операций простого или инвестиционного товарищества;
    • выставление документов с определением НДС по желанию заказчика.

    Если налогоплательщик не будет соблюдать правила учета НДС при проведении указанных операций, то он может понести значительные убытки, а его контрагенты не смогут принять к вычету данный размер налога.

    Компенсация НДС при УСН в смете прописывается на основании формулы, которая представлена в письме № НЗ-6292/10 от 06.10.2003г

    Возмещение НДС при УСН в сметах в 2019 году, как, впрочем, и в 2020 году, является актуальным вопросом при составлении сметной документации.

    Читайте также:  Как служба безопасности проверяет кандидатов при приеме на работу?

    И хотя компенсация НДС в смете при «упрощенке» чаще всего является частью бухгалтерских отчетов и прочих комплектов документов, предоставляемых в контролирующие органы, все же НДС в смете при УСН должно быть отражено и специалистами сметного отдела.

    Следует отметить, что упрощенная система налогообложения предполагает отсутствие уплаты налога на добавленную стоимость в большинстве случаев. Однако есть и случаи, когда строительной компании на УСН все-таки придется иметь дело с данным налогом. Поэтому возникают логичные вопросы, как пересчитать смету с НДС на «упрощенку» и как произвести возмещение НДС в смете при УСН.

    Формула расчёта затрат на компенсацию НДС для упрощенцев

    Для расчёта компенсации по НДС при УСН необходимо воспользоваться единой формулой:

    (МАТ + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 0,20,

    Понижающие коэффициенты для накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП) введены специально для упрощенцев. Они используются всегда и не зависят от вида выполняемых работ (новое строительство, реконструкция, ремонт). При составлении сметы рекомендуем использовать «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004).

    Главное правило сметы: в ней нужно учесть все минимально необходимые ресурсы для выполнения работ на объекте. В состав накладных расходов разрешено включать стоимость канцелярских товаров и другие расходы, в том числе на работу офиса. Расходы на эксплуатацию машин и оборудования включают затраты на ГСМ и ремонт механизмов, участвующих в выполнении работ.

    А теперь вопросы и ответы разработчиков «Гранд-смета 2021»

    Выполняю локальный сметный расчёт по новой Методике 2020 года при упрощённой системе налогообложения, добавляю в лимитированных затратах в разделе «Налоги и обязательные платежи» статью затрат с формулой МАТ*0,2*7,3 (где 7,3 — это индекс к СМР). В результате рассчитывается только стоимость в базовом уровне цен, а сумма по смете в текущем уровне цен остаётся такая же, как и до начисления этой статьи затрат.

    Ответ: Во-первых, убедитесь, что у вас установлено Обновление № 2 к ПК «ГРАНД-Смета 2021». А указанную формулу вам надо ввести следующим образом: БМ.МАТ*0,2*ЕСЛИ(БИМ;7.3;1). Квалификаторы способа расчёта БМ и БИМ указывают программе, какое значение соответствующей переменной следует взять — в базисных или в текущих ценах. При этом условная функция ЕСЛИ позволяет использовать для обоих итогов по смете одну и ту же формулу — умножение на индекс производится в зависимости от требуемого уровня цен.

    Разъясните, пожалуйста. При составлении сметы базисно-индексным методом возникла необходимость перевести смету на упрощённую систему налогообложения. При применении формулы для расчёта компенсации НДС при УСН: МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2*6,54+ОБ*0,2*4,12 индекс на оборудование считается дважды. В смете оборудование взято из базы ФЕР, из сборника сметных цен. В итогах сметы «Справочно в базисных ценах» стоимость оборудования по какой-то причине показывается уже с учётом заданного к нему индекса. И в результате при применении вышеуказанной формулы начисление индекса к оборудованию задваивается. Каким образом убрать двойное применение индекса к оборудованию, кроме как удалением его из формулы компенсации НДС при УСН?

    Как компенсировать НДС при УСН

    В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.

    Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
    Такой путь не является правильным.
    Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой.

    Краткое резюме:
    При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!

    Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
    Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
    Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

    Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

        Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.

      В каких случаях компания на «упрощенке» платит НДС

      Упрощенная система налогообложения — удобный способ ведения учета для многих небольших фирм и индивидуальных предпринимателей. Ее использование в разы снижает объем документации и заменяет несколько налогов (к слову, НДС в их числе).

      Между тем Налоговый кодекс содержит особые ситуации — в нормативном документе перечислено, когда «упрощенец» обязан исчислить и уплатить НДС:

      Несоблюдение правил учета НДС при выполнении указанных операций может обернуться финансовыми потерями для самого налогоплательщика, а его партнеры не смогут принять к вычету уплаченные, но не учтенные «упрощенцем» суммы налога.

      Организациям и предпринимателям, которые работают по посредническим или подрядным договорам либо выставляют счета-фактуры с НДС необходимо вести журнал учета счетов-фактур (п. 3.1 ст. 169 НК РФ). Проведение операций, требующих исчисления НДС, влечет за собой обязанность по заполнению и сдаче соответствующей декларации (п. 5 ст. 174 НК РФ).

      Компенсация НДС при УСН в смете в 2021 году

      Смета СНТ — документ финансового планирования финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

      Например, в ней могут быть прописаны расходы на:

      • зарплату председателя, правления, бухгалтера и других лиц, с которыми у СНТ заключены трудовые договоры;
      • оплату земельного налога;
      • вывоз мусора;
      • электроэнергию для освещения земель общего пользования;
      • общехозяйственные нужды;
      • юридические услуги;
      • ремонт дорог;
      • покос травы, уборку территории в зоне для сбора ТБО и т.д.

      В финансово-экономическом обосновании каждый из пунктов сметы расписывается подробно, с пояснением, на что именно будут потрачены собранные членские и целевые взносы. Например, если вы включили в смету фонд оплаты (ФОТ) услуг бухгалтера стоимостью 40 000 рублей в год, в ФЭО нужно указать:

      • какие услуги оказывает бухгалтер в СНТ;
      • стоимость его работы за один месяц или квартал.

      Если в смету вы включили пункт «административные расходы», в финансово-экономическом обосновании нужно прописать каждый подпункт с указанием конкретных сумм. Например:

      • расходы на банковские услуги (ведение расчетного счета, оформление поручений) — 20 000 рублей в год;
      • транспортные расходы (поездки в банк, местную администрацию, налоговую инспекцию) — 6 000 рублей в год;
      • оформление электронной подписи — 2 000 рублей и т.д.

      Расходовать средства товарищества без составления сметы и финансово-экономического обоснования председатель не имеет права. Если правление не предоставило садоводам оба этих документа, то требование платить членские взносы будет незаконным. Также председатель не имеет права расходовать деньги на нужды, не включенные в утвержденную смету. Однако в течение года в СНТ могут возникнуть непредвиденные расходы, которые не было возможности запланировать заранее. В таком случае председатель должен:

      • назначить дату внеочередного общего собрания и проинформировать о ней садоводов не позднее, чем за две недели;
      • включить новый пункт расходов в смету и в ФЭО;
      • обосновать необходимость новых затрат на общем собрании членов СНТ и предоставить подтверждающие документы;

      Разработчики программного комплекса РИК при адаптации своей программы к новой Методике по приказу Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (правда в письме они почему-то номер 412/пр ей присвоили) выявили ряд противоречий.Об этом они рассказали во время своего вебинара. Можете его посмотреть. Но ряд моментов из письма во время вебинара выпали, поэтому рассмотрю их более подробно.

      1. Согласно п. 92 Методики указано, что размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материалов и транспортных затрат (т.е. Цмр=(СЦ+ТР)*ЗСР). Такой же порядок начисления ЗСР применялся ранее при расчете сметных цен в ФССЦ и ТССЦ.

      Однако это противоречит п. 6.4.5 действующей Методики применения сметных цен строительных ресурсов (приказ Минстроя от 8 февраля 2017 г № 77/пр). Согласно данной методики Стоимость материального ресурса определяется как сумма произведения сметной цены из ФГИС на ЗСР и транспортных затрат (т.е.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *