Комната низкая для такой мебели?

7 ошибок в дизайне узкой комнаты, которые легко допустить, не имея опыта в ремонте Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Комната низкая для такой мебели?

7 ошибок в дизайне узкой комнаты, которые легко допустить, не имея опыта в ремонте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ошибка 1: Неправильно расставлять мебель в комнате

Казалось бы, где еще ставить мебель в узкой комнате, как не вдоль длинных стен, заполняя все помещение? Однако этот прием еще больше удлиняет помещение.

Что делать: Здесь есть несколько вариантом решения проблемы. Можно купить минимум мебели, а затем сгруппировать и расставить ее таким образом, чтобы осталось много свободного пространства. В идеале – сместить ее к одной стороне, чтобы комната зрительно казалась шире. Еще одно интересное решение, позволяющее изменить пропорции комнаты, – ширма в углу. Данный элемент не является громоздким, занимает мало место, но при этом делает помещение более пропорциональным.

Также следует обратить внимание на столы и другие предметы интерьера круглой формы. Особенно гармонично они будут смотреться в комнате, которая совмещает в себе столовую и зону отдыха. В этом случае можно будет разместить два круглых стола, которые кардинально изменять пропорции длинной комнаты.

Если есть возможность, сместите все важное ближе к окну. Поставьте вплотную кровать, чтобы она стояла поперек комнаты. На стену повесьте картину или фотографии, расположите рядом комод или прикроватный столик. В узкой гостиной можно таким же образом разместить рабочий стол. Он даст необходимую горизонтальную линию, которая расширит комнату. Кроме того, это будет полезно для ваших глаз – работать с естественным освещением всегда лучше.

Ошибка 2: Забыть о ковре

Большинство людей считают, что крупный ковер в маленькой узкой комнате неуместен, однако на деле все совсем наоборот. В таких помещениях нужен акцент на полу, чтобы взгляду было, за что зацепиться. В ином случае в центре композиции будет окно, что лишь подчеркнут неудачную геометрию комнаты.

Что делать: Оформите комнату таким образом, чтобы в ней появилось два функциональных центра. Ковер контрастного цвета – лучший способ визуально выделить отдельную зону и перевести внимание с длинных стен на пол. Можно выбрать, как однотонный экземпляр, так и модель с горизонтальными полосами, чтобы визуально расширить пространство.

Ошибка 3: Красить все стены в один цвет

Общеизвестное правило: чтобы визуально увеличить комнату, необходимо покрасить все стены (а в идеале и пол с потолком) в белый цвет. Таким образом получается сделать помещение более легким, воздушным, размыть границы. Однако нам нужно решить проблему с узкой комната, и для нее тотального белого цвета будет недостаточно.

Что делать: Прием с акцентной стеной всегда действует, вне зависимости от того, продумываете вы интерьер маленькой или большой комнаты. Чтобы зрительно расширить помещение, следует сделать контрастной узкую стену около окна и дополнить ее темным полом. Потолок и боковые стены останутся светлыми, что сыграет вам на руку – они ярче заиграют в интерьере, визуально «распахивая» комнату.

Можно пойти другим путем, и покрасить в контрастный цвет одну из длинных стен. Если вариант с краской вам не по душе, обратите внимание на яркие обои с акцентным узором или рисунком. Таким образом вы сможете отделить стену от оставшейся части комнаты.

Ошибка 4: Использовать только закрытые системы хранения

Когда хозяева квартиры выбирают шкаф в узкую комнату, они переживают о двух вещах: функциональности и габаритах, ведь мебель нужно поставить таким образом, чтобы сохранить удобный проход. Еще одна хитрость – купить шкаф в тон стен. В маленькой комнате такой бы прием сыграл на руку, а вот в узкой наоборот – мебель сливается со стенами и не цепляет взгляд. В итоге проблема восприятия пространства остается.

Что делать: Не стоит зацикливаться на закрытом хранении. Ваша главная цель – добавить предметов, привлекающих внимание. И лучшими помощниками в решении этой задачи станут открытые полки. После того, как вы повесите их на узкие стены, у вас станет больше систем хранения и в комнате появится необходимый акцент.

Ошибка 5: Выкладывать ламинат вдоль комнаты

Обычно на этот момент редко, кто обращает внимание во время ремонта, а зря. Если выложить пол с рисунком параллельно длинной стене, помещение визуально будет выглядеть еще уже, чем оно есть на самом деле. Чаще всего такую ошибку совершают, когда укладывают ламинат.

Что делать: ламинат следует укладывать не вдоль, а поперек комнаты. В этом случае придется уменьшить размер досок и потратить на монтаж чуть больше времени и сил, чем в стандартном варианте. Однако оно того стоит – пространство будет смотреться шире и пропорциональнее.

Ошибка 6: Забыть про освещение

Интересно, что эту ошибку совершают не только в узких комнатах, но и во всех других. Большинство людей придерживаются мнения, что одной лампы в комнате достаточно, однако здесь и кроется главная загвоздка. Единственный светильник не способен охватить всю площадь помещения, в результате чего появляются затемненные неуютные углы, тени от крупной мебели. В результате, вместо светлого и уютного интерьера получается темный и мрачный. В такой комнате совсем не хочется находиться.

Что делать: Постарайтесь грамотно расположить несколько источников освещения в комнате, но не на одной линии. Над кроватью всегда выгодно смотрятся бра, в углу – торшер, а ближе к оконному проему – люстра.
Помимо стандартных способов коррекции светом можно использовать светодиодную подсветку, которая становится все более актуальной в последние годы. С ее помощью можно разбить плоскости стен на отдельные элементы необходимой формы, сделать акцент на нужных деталях обстановки, придать поверхностям легкость, разнообразить интерьер.

Ошибка 7: Не использовать зеркала

Зеркало нужно не только в ванной и прихожей. Необходимо оно и в любой узкой комнаты, так как без него создать иллюзию дополнительного пространства будет в несколько раз сложнее.

Что делать: Если речь идет о дизайне спальни, воспользуйтесь самым простым и эффективным приемом – купите зеркальный шкаф-купе и расположите его вдоль короткой стены. Можно также подключить тяжелую артиллерию – развесить вдоль длинной стены крупные круглые и квадратные зеркала или создать гармоничную композицию из них. Вуаля – комната стала намного шире, хотя бы визуально.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Константинова Людмила Анатольевна

Книга «Нормы русского литературного языка: учебное пособие»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • 2
  • .
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • .
  • 32
  • 33
  • »
  • Перейти

9. Большой успех выпал на долю молодой пианистки – (лауреата – лауреатки) конкурса имени Шопена.

Задание 22. Найдите ошибки в предложениях и исправьте их.

1. Роль Несчастливцева в «Лесу» исполнял молодой актер.

2. Купите мне пару чулок и две пары носок.

3. Периодически астрономам удается хорошо наблюдать Марса.

4. Совхозный сад занимает свыше ста гектар.

5. Документы для поступления в институт нужно представить к 15 июлю.

6. Мы находились в самом большом цеху завода.

7. Собран большой урожай помидор.

8. Разделите все это на несколько равных доль.

9. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.

Задание 23. Исправьте предложения с ошибками в употреблении форм числа имен существительных.

1. В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к разным социальным средам.

2. Неправильные выражения часто встречаются в речах детей.

3. Партизаны иногда попадали в окружения, но смело вырывались из них.

4. Нужно воспитывать у молодежи правильные отношения к явлениям окружающей действительности.

5. Опытные шофера уверенно вели машины.

6. Учителя школ района проводят систематический обмен опытам работы.

7. В представлениях героев Чернышевского всё было по-другому.

Задание 24. Спишите предложения, раскрыв скобки.

1. Знакомство зрителей с (Чарли Чаплин) состоялось в период немого кино.

2. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант (Ярослав Гашек).

3. В произведениях (Жорж Санд) затрагиваются многие социальные проблемы.

4. Перу профессора (Петр Черных) принадлежит ряд интересных работ.

5. В концерте приняли участие отец и сын (Ойстрах).

6. На днях состоялся вечер памяти (Жан-Батист Клеман).

7. Похождения итальянского авантюриста XVIII века (Казанова) послужили сюжетом для кинофильма.

Читайте также  Как правильно расположить увлажнитель воздуха в комнате?

8. В Москву приехали известные врачи супруги (Найк).

9. В классической японской литературе видное место занимают стихи принцессы (Нукада).

10. Оба аспиранта (Ивановы) успешно защитили диссертацию.

Задание 25. Исправьте ошибки в употреблении имени прилагательного.

1. Ученик был способный к математике.

2. У мальчика появились и более худшие привычки.

3. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

4. Подробный ответ бессмысленен.

5. Комната низкая для такой мебели.

6. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

7. Партия была отложена в несколько более лучшем положении для белых.

8. Ученик всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.

9. Эти материалы периодической печати всегда интересные и доступные.

10. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее, ярче.

Задание 26. Исправьте ошибки в употреблении форм числительных.

1. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

3. Город находился в полутораста километров от областного центра.

4. Успеваемость в классе составляет 96,5 процентов.

5. Страна отмечала восемьсотпятьдесятилетие со дня основания Москвы.

6. В соревнование по лыжному спорту включилось 243 юношей и девушек.

Синтаксические нормы регламентируют построение основных синтаксических единиц – словосочетаний и предложений.

Согласование сказуемого с подлежащим

1. При подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и т. д.), сказуемое может стоять как в единственном числе (грамматическое согласование), так и во множественном числе (согласование по смыслу). Например:

Большинство Государственной Думы голосовало за снижение налогов, меньшинство было против.

Большинство заняли отведенные для них места.

Проценко вполне отчетливо представлял себе, что большинство, очевидно, умрут здесь… (К. Симонов).

Грамматическое согласование чаще используется в научной и деловой речи, а согласование по смыслу – в разговорной, художественной и публицистической речи.

2. Если подлежащее выражено собирательным существительным и имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа, то сказуемое ставится как в единственном, так и во множественном числе:

Большинство участников конференции прибыло из соседних областей.

Большинство участников конференции прибыли из соседних областей.

3. Если при подлежащем, находящемся в препозиции, имеется причастный оборот или определительное придаточное предложение с союзным словом который, причем причастие или слово который стоит во множественном числе, то сказуемое ставится во множественном числе. Например:

Большинство выпускников средней школы, поступивших в Тульский государственный университет, прошли предварительное тестирование по русскому языку.

Большинство выпускников средней школы, которые поступили в Тульский государственный университет, прошли предварительное тестирование по русскому языку.

4. Если при подлежащем имеются однородные сказуемые, то сказуемые употребляются во множественном числе:

Большинство заочников своевременно выполнили все контрольные работы, успешно сдали зачеты и хорошо подготовились к экзаменам.

5. Сказуемое в страдательном обороте обычно ставится в единственном числе. Например:

Большинство гостей было размещено в гостиницах города. Ряд выпускников вуза направлен на заводы Тулы.

6. При подлежащем, выраженном сочетанием числительного с существительным, сказуемое может быть как в единственном, так и во множественном числе. При этом форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное. Например:

Пять студентов сдавало зачет по теоретической механике. (Здесь: группа из пяти студентов.)

Пять студентов сдавали зачет по теоретической механике. (Здесь: каждый из студентов в отдельности.)

7. Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т. д., так как в этом случае имеется в виду единое целое. Например:

На ремонт общежития ушло пятьдесят тысяч рублей. До летней сессии осталось чуть больше месяца.

8. При числительных два/двое, три/трое, четыре/четверо сказуемое обычно ставится во множественном числе:

Профессору ассистировали два молодых хирурга.

Профессору ассистировали двое молодых хирургов.

Однако сказуемые, выраженные глаголами со значением состояния, обычно употребляются в форме единственного числа:

При больнице состояло два человека (И. Тургенев).

Может быть две смелости: одна – привитая воспитанием, другая – врожденное свойство характера (В. Панова).

9. При подлежащем, выраженном сочетанием существительного и составного числительного, оканчивающегося на один, сказуемое обычно ставится в форме единственного числа:

Двадцать один делегат принял участие в голосовании.

10. Если подлежащее выражено сочетанием существительного с числительным тысяча, миллион, миллиард, то сказуемое обычно согласуется с числительным, входящим в состав подлежащего, в роде и числе:

Тысяча книг поступила в фонд школьной библиотеки.

11. Если в составе подлежащего кроме числительного и существительного есть слова все, эти и другие в роли определения, то сказуемое ставится во множественном числе:

Комната низкая для такой мебели

Практическая часть. 1. Составьте предложения с данными словосочетаниями

1. Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Улица узкая – улица узка, мысль серьезная – мысль серьезна, малыш больной – малыш болен, потолок низкий – потолок низок, погода хорошая – погода хороша.

2. Объясните употребление полной и краткой формы прилагательного в приведенных ниже примерах.

1. Книга полезная. Книга полезна детям.

2. Эта задача трудная. Эта задача трудна для пятиклассника.

3. Озеро глубокое. Озеро глубоко для детей.

4. Девушка грустная. Девушка сегодня грустна.

5. Берег крутой. Этот берег крут для спуска.

3. В каких из приведенных ниже сочетаний возможна замена краткой формой, в каких – нет? Объясните.

Белый снег – белый стих, глухой согласный – глухой человек, круглый шар – круглый сирота, тупой угол – тупой человек, короткие волны – короткие волосы.

4. В примерах, взятых из обвинительных речей В.И.Царева, употребите нужную, с вашей точки зрения, форму прилагательного. Обоснуйте свой выбор. Проверьте, совпал ли он с выбором, сделанным оратором. Подумайте, кто из вас прав.

а) Содержание письма (такое, таково). б) Согласитесь, что такой способ хранения денег довольно (странный, странен). в) Совпадение не (случайное, случайно). г) Яд, которым отравляют рецидивисты психологию окружающей молодежи (опасный, опасен). д) По счастливой случайности потерпевшая осталась (жива, живая, живой). е) Поведение его было далеко не (безупречно, безупречное, безупречным). ж) Они являются (вменяемы, вменяемые, вменяемыми). з) Такие рассуждения в корне (ошибочные, ошибочны). и) Подозрения в его причастности к убийству весьма (серьезные, серьезны).

5. Выберите нужную форму, дайте стилистическую характеристику возможных вариантов.

1. Актер был (естествен, естественен) в своем поведении.

2. Старый лес (величествен, величественен).

3. Директор школы (ответствен, ответственен) за каждого ученика.

4. Вид этого юноши был (легкомыслен, легкомысленен).

5. Этот момент был для всех (торжествен, торжественен).

6. Образуйте простые и сложные формы степеней сравнения от имен прилагательных и употребите их в контексте.

Крупный, ловкий, здоровый, тонкий, сухой, злой, дорогой, бойкий, драматичный, искусный, хороший, плохой, горький, деловитый, широкий, мелкий, молодой.

7. Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении форм имен прилагательных.

1. Ученик был способный к математике. 2. Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем. 3. Подобный ответ бессмысленен. 4. У мальчика появились и более худшие привычки. 5. Стихи были удачные и по содержанию, и по форме. 6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 7. Комната низкая для такой мебели. 8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности. 9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 10. Герой рассказа – маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении. 11. Он был горяч, полный жизни. 12. Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой. 13. Самый крупнейший город в мире – Мехико. 14. Разработка новой темы становится все более интенсивнее. 15. Более быстрее развивается машиностроение. 16. Один брат шумный, другой – тих. 17. Эта книга плохее, чем та.

8. Запишите словами числительные, выбрав для этого вариант, являющийся нормой литературной речи.

1. В начале 1958 года тяжело заболел гр-н Уткин, 49 лет (В.Г.Даев). 2. Кассовая книга свидетельствует о том, что в 1959 году ею было получено по иногородним “поставкам” более 3800 рублей (В.Г.Даев). 3. Весьма наглядным примером является эпизод с присвоением 2770 рублей (М.Б.Черняк). 4. Это касается не только хищения 5698 рублей, но и злоупотребления служебным положением (М.Б.Черняк). 5. Кузьмин совершил хищение 23 074 рублей вместе с другими (М.Б.Черных) 6. Артель получила 144,3 тыс. рублей (В.Д.Гольдинер). 7. Димова обвиняют в хищении ящика фотоэкспонометров в количестве 80 штук (О.С. Перцов). 8. В ящике находились 4 пачки экспонометров по 20 штук в каждой. Сумма похищенного с участием Димова не превышает 1920 рублей. Известно, что в свою пользу он обратил из них не более 250 – 300 рублей. Поскольку сумма похищенного менее 2500 рублей, хищение не является крупным (О.С.Перцов). 9. Был просчет по кассе, не хватило 1200 рублей (Я.С.Киселев). 10. Суд установил, что этот забор имеет высоту около 1 м 70 см (В.В.Шапочников). 11. При всей своей прозорливости Мясник не только в 100, но и в 10 м ничего видеть не мог (А.С.Экмекчи). 12. Мальчик оказался сбитым в 95 см от края дороги (И.З.Фурер). 13. Стоимость убитых лосей определяется суммой 1500 рублей (В.И.Царев). 14. Порсенкова убежала и спасла кооперативные деньги в сумме 435 рублей. Белов, Никитин, Рябинкин и Бондин причинили своими действиями крупный ущерб государству в сумме 8393 рубля. Подсудимые переполучили авансов в счет зарплаты в сумме 4112 рублей 30 копеек. Невозмещенный ущерб от злоупотреблений равен 1179 руб. (В.И.Царев).

Читайте также  Что такое фотоколлаж и как его делать?

9. Докажите уместность (неуместность) употребления форм числительных в речах судебных ораторов.

1. Были, правда, по краям поля трое ворот (О.С.Перцов). 2. Анна Романовна Кривошеева – мать пятерых малолетних детей (В.И.Царев). 3. Совершили уголовные преступления трое учащихся. Все трое подсудимых признали свою вину. У Юриной четверо несовершеннолетних детей. Трое из них учатся (В.И.Царев). 4. В школе дети учились очень плохо, по несколько лет сидели в одном классе (М.Ф.Хаткевич). 5. При осмотре места убийства установлено, что обе туфли находились вблизи трупа (В.И.Царев). 6. Он остался вдовцом сорок семи лет. 7. Подсудимый Петров показал, что двенадцатое сентября одна тысяча девятьсот восемьдесят девятого года, около двадцать часов он встретил своего бывшего товарища по камере.

10. Раскрыв скобки, употребите нужное числительное с данным существительным. Укажите возможные варианты.

(Две, обе) девочки, (пять, пятеро) суток, (три, трое) ножниц, (семь, семеро) мальчиков, (десять, десятеро) носков, (пять, пятеро) перчаток.

11. Употребите счетные слова оба – обе с существительными. Просклоняйте выделенные сочетания.

В … случаях, с … судьями, с … подругами, об … друзьях, в … комнатах, от … женщин, на … приговорах, у … домов, от … домов, к … шторам, под … договорами, на … страницах, в … газетах, в … журналах, об … санкциях, в … словарях, с … книгами, на … столах, в … библиотеках, к … подписям, у … студентов, с … студентками, к … свидетелям.

Ответы к заданию 4: а) таково, б) странный, в) не случайны, г) опасен, д) жива, е) не безупречным, ж) вменяемым, з) ошибочны, и) серьезные.

Примерный план практического занятия № 11

Тема:УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Нормы русского литературного языка: учебное пособие (21 стр.)

Зубы (орган пищеварения) – зубья (часть инструмента), корни (подземная часть растения) – коренья (корнеплоды), листы (куски бумаги, металла) – листья (часть растения), мужи (мужское население страны, выс. ст.) – мужья (семейный партнёр), образы (эстетические) – образа (иконы), поводы (мотивы) – поводья (часть упряжи), поясы (географ. понятие) – пояса (элементы одежды), соболи (животные) – соболя (шкуры соболей), счёты (устройство для счёта) – счета (финанс. документы).

Задание 8.

Вензеля, джемперы (доп. – а), возрасты, ветры (доп., в худ. речи – а), диспетчеры, ректоры, снайперы, шофёры, вымпелы, директора, доктора, лагеря (турист., пионер.), лагери (политические объединения), сорта, счёта, терема, комья, годы, адреса, корпусы (туловища), корпуса (здания).

Задание 9.

Апельсинов, армян, ботинок, гектаров, граммов, грузин, киргизов, килограммов, комментаторов, мандаринов, носков, осетин, партизан, плеч, помидоров, рельсов, сапог, свадеб, солдат, туфель, чулок, яблок, яблонь.

Задание 10.

1. На Черном море много песчаных побережий.

2. Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок.

3. В саду много яблонь, вишен, смородины.

4. Сколько же платьев тебе нужно?

5. Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (грабель).

6. Над болотом кружила пара цапель.

7. В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, осетин.

8. Мать велела купить несколько простыней (простынь).

9. Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила два килограмма помидоров.

10. В углу стояло несколько кочерёг.

11. Сегодня нужно забрать братишку из яслей.

12. Иван Андреевич Крылов написал много басен.

13. Осенью бывает много свадеб.

Задание 11.

1. Я уже вторую неделю нахожусь на бюллетене.

2. Нередко в ту пору наказывали плетьми.

3. Разработкой этого оборудования могли заняться наши инженеры.

4. В этой коробке находятся иглы, шилья, ножницы.

5. В «Лесе» Островского еще надо разобраться.

6. Прогулки в лесу меня успокаивают.

7. Много лет не было у нас таких ранних заморозков.

Задание 12.

1. Радостно встретились после долгой разлуки два друга (двое друзей).

2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четырёх сирот.

3. В семье было три сына (трое сыновей), все трое – прекрасные охотники.

4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними троими приедет мать.

5. При больном неотлучно находились три слуги (трое слуг).

6. Семинар вели два доцента.

Задание 13.

1. На занятиях не было обеих сестер.

2. Парохода ждали только четыре женщины.

3. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и ясли – в количестве двадцати двух.

4. Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров.

5. Три работницы не смогли выйти на работу.

6. Два котёнка играли на полу.

7. На обоих берегах реки раскинулись поля.

8. В обеих странах скоро будут выборы.

Задание 14.

1. К трёмстам сорока пяти прибавить сто пятьдесят семь.

2. От девятисот шестидесяти четырёх отнять восемьдесят девять.

3. Десять сложить с семьюстами девяноста восемью.

4. Предложение принято тремястами семьюдесятью пятью голосами против четырёхсот сорока девяти голосов.

5. Деревня находится в ста шестидесяти трёх километрах от города.

Задание 15.

1. Корпорация «Платон» провела социологический опрос среди шестисот руководителей средних и крупных предприятий России.

2. Оказалось, что, вопреки расхожему мнению о директорах как оплоте консерватизма, восемьдесят восемь и девять десятых процента руководителей поддерживают идею рыночной экономики для России.

3. За массовую приватизацию предприятий высказались более пятидесяти одного процента опрошенных.

Задание 16.

1. Четырём молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

2. Так мы и живем: семеро в одной комнате.

3. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим трём студентам, послушаем их разговор.

4. Над этой темой работает пять научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.

5. Грамоту вручили А.Ф. Осиповой: ей исполняется восемьдесят лет.

6. Два раза мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться.

7. Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, две кровати.

8. В столицу чемпионата приехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличилось на две тысячи.

9. Спортивный клуб уже 12 лет держится в первых рядах высшей лиги.

Задание 17.

1. Согласно приказу, распоряжению, предписанию, заявлению, уставу, закону, договору, соглашению, плану.

2. Вопреки сомнению, предсказанию, общению, совету.

3. Наперекор судьбе, врагам, злым силам, расчетам.

4. Благодаря заботе, уходу, случаю, вниманию, настойчивости, друзьям, товарищам.

Задание 18.

Банкнота, вольер, георгин, желатин, манжет, толстая мозоль, (билет) с плацкартой, погон, покрыть толем.

Задание 19.

1. Позднее барокко характеризуется декоративной пышностью деталей.

2. На плечи молодой женщины было накинут пушистое боа.

3. Гороно разослал по школам тексты сочинений.

4. «Юманите» обратилась к французам с призывом принять участие в выборах.

5. Таинственный инкогнито вёл себя странно.

6. Мали присоединилось к резолюции, принятой группой африканских государств.

Задание 21.

1. На фермах нашего района среди девушек есть уже опытные трактористки, хорошо справляющиеся с работой комбайнёры.

2. В ближайшее время состоится защита диссертации аспиранта Никитиной.

3. Девушка-кондуктор мило улыбается.

4. В числе делегатов на Всемирном конгрессе женщин была Валентина Терешкова.

5. В женской парикмахерской лучшим мастером считается Т. Леонова.

6. Входные билеты в кинотеатр проверяли две женщины-билетерши.

7. Чемпионом мира по шахматам среди женщин стала Майя Чибурданидзе.

8. На конференции выступила руководитель проекта Р.Д. Никифорова.

9. Большой успех выпал на долю молодой пианистки – лауреата конкурса имени Шопена.

Задание 22.

1. Роль Несчастливцева в «Лесе» исполнял молодой актер.

2. Купите мне пару чулок и две пары носков.

3. Периодически астрономам удается хорошо наблюдать Марс.

4. Совхозный сад занимает свыше ста гектаров.

5. Документы для поступления в институт нужно представить к 15 июля.

6. Мы находились в самом большом цехе завода.

7. Собран большой урожай помидоров.

8. Разделите все это на несколько равных долей.

9. Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй.

Задание 23.

1. В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к разной социальной среде.

2. Неправильные выражения часто встречаются в речи детей.

3. Партизаны иногда попадали в окружение, но смело вырывались из него.

4. Нужно воспитывать у молодежи правильное отношение к явлениям окружающей действительности.

5. Опытные шоферы уверенно вели машины.

6. Учителя школ района проводят систематический обмен опытом работы.

7. В представлении героев Чернышевского всё было по-другому.

Задание 24.

1. Знакомство зрителей с Чарли Чаплином состоялось в период немого кино.

2. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант Ярослава Гашека.

Читайте также  Как по феншую поставить кровать в комнате?

3. В произведениях Жорж Санд затрагиваются многие социальные проблемы.

4. Перу профессора Петра Черных принадлежит ряд интересных работ.

5. В концерте приняли участие отец и сын Ойстрах.

6. На днях состоялся вечер памяти Жан-Батиста Клемана.

7. Похождения итальянского авантюриста XVIII века Казановы послужили сюжетом для кинофильма.

8. В Москву приехали известные врачи супруги Найк.

9. В классической японской литературе видное место занимают стихи принцессы Нукады.

10. Оба аспиранта Иванова успешно защитили диссертацию.

Задание 25.

1. Ученик был способным к математике.

2. У мальчика появились и худшие привычки.

3. Первый ученик отвечал более бойко, чем второй.

4. Подробный ответ бессмыслен.

5. Комната низка для такой мебели.

6. Небо сегодня голубое и полное удивительной прозрачности.

7. Партия была отложена в несколько лучшем положении для белых.

8. Ученик всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.

9. Эти материалы периодической печати всегда интересны и доступны.

10. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливо, ярче.

Задание 26.

1. Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами.

Мир школы

  • Homepage
  • Русский язык

Пособие по русскому языку для поступающих в вузы

ТОП-5 ПОСОБИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ-2019

Хватить через край, хлопать глазами (ушами), хра­нить как зеницу ока.

Через пень колоду (валить), чтобы не было повад­но, чудеса в решете, чужими руками жар загребать.

Упражнение 335. Замените, где Нужно, Иноязычные слова русскими.

1.В сочинении ученика много дефектов. 2. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. 3. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 4. В коридоре висит анонс, информирующий о предстоя­щем собрании. 5. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 6. Оне­гин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера. 7. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы. 8. Докладчик предложил сделать акцент на физкультурную работу. 9. После инци­дента со словом «гусак» ссора между Иваном Иванови­чем и Иваном Никифоровичемцостигла кульминаци­онного пункта. 10. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.

ГРАММАТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ

Упражнение 336. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением грам — матическото Рода Имен Существительных.

1. После обеда мы обычно пили (черный — черное> Кофе L 2. Покупатель попросил дать ему при мерить (пра­вым Туфель — правую туфлю) 3. (Читальный зал — читальная зала) библиотеки всегда (переполнен— Пере­полнена) учащейся молодежью ■^.4. В (табеле — табели) Отмечается выполненная членами бригады работа

5. Крыша сарая была покрыта (толем —толью) ^.6. В магазине продается (яблочная повидла —яблочное повид­ло) ^.1. Лесовоз проезжал по (широкому проееку — широ­кой проееке) 8. Лино женщины было покрьпо (траур­ным вуалем — траурной Вуалью) Стрелочник вовре­мя заметил, что в ремонте нуждается (правыйрелье — праваярельеа) 5.10. Кому приятно, чтобы ему наступи­ли на (любимый — любимую) мозоль

Упражнение 337. Выберите один из заключенных в Скобки Вариантов в соответствии с нормативным употреблением фор­мы падеж а имен существительных.

* Цифра здесь и в дальнейшем указывает на Пояснения, При — лОженные для справок в кОнце раздела.

Наблюдают (Марса — Марс) во время его противо­стояния, когда он находится на самом близком рассто­янии от Земли 5. Фруктовый сад раскинулся на тер­ритории свыше ста (гектаров — гектар) 6.В реконст­руированном (цеху — цехе) завода было новейшее обо­рудование ^2.7. Работа должна быть закончена к первому (августу — августа) 13.8. В продажу поступила первая партия ранних (помидор — помидоров) 1®.9. По завеша — нию наследство было разделено на несколько равных (долъ — долей) 1®. 10. Чтобы разделить дробь на дробь, нужно (числитель — числителя) первой дроби помно­жить на (знаменатель— знаменателя) второй, а (знаме­натель — знаменателя) первой — на (числитель — чис­лителя) второй I’l.

Упражнение 338. Выберите Один Из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм Числа Имен существительных.

1. в романе «Мать» А. М. Горький создал образы революционеров, принадлежащих к (различным соци­альным средам — различной социальной среде) 1^. 2. От­клонения от литературной нормы наблюдаются в (ре­чах — речи) школьников даже старших классов 1^. 3. Партизаны нередко попадали в (окружения — окру­жение), но благодаря находчивости и присутствию духа вырывались из кольца неприятельских ВОЙСК 1^. 4.Почти все (цеха — цехи) завода систематически перевыполня­ют производственные планы 1^.5. Нужно воспитывать у молодежи (правильное отношение — правильныеотноше — ния) к явлениям окружающей действительности 1^.

6. Передовые учителя школ района успешно проводят обмен (опытом — опытами) учебно-воспитательной работы 1®.7. Колхозы используют (трактора — тракто­ры) ближайшей РТС *®.8. Родина высоко ценит своих (сыновей — сынов) и дочерей 1^-9. Гармонист еще шире раздвинул красные (меха — мехи) своей гармони I®.

10. Опытные fШофера — шоферы) уверенно вели маши­ны по горным дорогам, почти не убавляя скорости на поворотах 18.

Упражнение 339. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имен прилагательных.

1. Ученик был (способный — способен) к математи­ке ^®.2. У. миллионов молодых людей нашей страны чу­десное сегодня и (более светлое — еще более светлое) Завтра 2^. 3. Подобный ответ (бессмыслен — бессмысле — нен) ^.4. У мальчика появились и (худшие — более худ­шие) привычки 23.5. Второй прыжок был (ловчее — лов­че), чем первый ^’*.6. Дверь (низкая — низка) для такой высокой комнаты 2®. 7. Небо сегодня удивительно голу­бое и (полно — полное) Бсакой-то особенной прозрачно­сти 25.8. Партия была отложена в (лучшем — более луч­шем) положении для белых 23. 9. Герой рассказа — ученик ремесленного училища. Он всегда (подтянут ый — подтянут), всегда (одетый — одет) по форме, (куль­турный — культурен) в обращении 2®. 10. Кто (ответ­ствен — ответственен) за проведение вечера само­деятельности 22?

Упражнение 340. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имен числительных.

1. (Трое юношей и трое девушек — три юноши и три девушки) исполняли красивый танец 2^. 2. Школьная биб­лиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемь­десят — четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книга­ми 2^. 3. Первый искусственный спутник земли просуще­ствовал как космическое тело (92 суток — 92 дня — в течение 92 суток) 2^.4. Место лесоразработок находится в (полутораста километров — полутораста километрах) От станции железной дороги 5. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два — двадцать двух) уча­щихся 30.6. До конца месяца остается еще пять дней, а план уже вьтолненна 96,5 (процента — процентов) 31.

7. Грузовые машины стояли у (обоих — обеих — тех и других) ворот завода 32.8. До начала экзаменов осталось полтора (учебного — учебных) месяца 33.9. Вся страна от­метила (восемьсотлетие— восьмисотлетие) со дня ос­нования Москвы 34. 10.В молодежные «бригады отлично­го качества» за последний месяц включилось 243 (юно­шей и девушек — юноши и девушки) 35. 11.Каждому учени­ку дали по (пять — пяти) тетрадей 36.12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма — килограммов) 31.

Упражнение 341. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением мес­тоимений.

1. Ваня остался сиротой; отец умер, когда (ему — мальчику) было девять лет 37.2. Проводник шел впере­ди, а сзади (его — него) ехала нагруженная вещами по­возка 38.3. Группа сдала все зачеты и просила проэкза­меновать (их— Ее) в первую очередь 39.4. Хозяйка сггяла со стола чемодан и отодвинула (его — стол — чемодан) В сторону 37.5 Больной попросил сестру налить (себе — ему) воды 40. 6. Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от (ней — нее) можно было ждать многого 41. Т. По плану на этом участке будут построены многоэтажные дома, напротив (их — них) будет разбит сквер 38.8. Если ученик не исправится в своем поведе — нии, то в отношении (его — Него) будут приняты более строгие меры 38.

Упражнение 342. Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм глагола.

1. Сюда (собираются дети — собирают детей), кото­рые заблудились на улицах 42.2. Надо помогать молоде-

Жи духовно расти и (проявить — проявлять) свои спо­собности ^3.3. Не (порти — порть) мебель, ставя на полированный стол горячий чайник 4. Выступавшие в прениях (сосредотачивали^ Сосредоточивали) внима­ние на основных положениях доклада и не касались мелких вопросов 5. Где вы (слышали — слыхали) о последних событиях в Италии ^?6. Если так будет про­должаться и дальше, я (очучусь — могу очутиться) в затруднительном положении ^^.7. Когда вы разговари­ваете, не (махайте — машите) так сильно руками

8. Цветок без воды (сох — сохнул) в вазе Староста класса (уполномачивается— уполномочивается) вы­ступать от имени своих товаришей Ю. По совету врача

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: